Многие думают: предки народов, говорящих на современных языках дравидской семьи (тамилов, телугу, каннара, керала, брагуи и малаяли) проживали только там, где их нынешние потомки (в южной Индии, в западном Пакистане и на восточной окраине Шри-Ланки).
На самом деле «прадравиды» – высококультурная «ностратическая» общность, расселившаяся в 4 тысячелетии до н.э. от горной системы Загрос на западе до устья Ганга на востоке. Именно благодаря этим людям возникла очень древняя Хараппская цивилизация, часть раритетов которой копатели уже готовы датировать возрастом в 6 000 лет. На западе это эламиты.
Популяционные генетики согласны с этим, выделив гаплогруппы L1 (M76), L2 (M317), L3 (M357).
В ученом мире (в археологии, популяционной генетике, источниковедении и даже в этнографии) сейчас уже мало кого удивишь глобальными событиями 3-2 тысячелетий до н.э. А именно «тесным вплетением» ареалов народностей юго-восточной части ИЕ-зоны (то бишь индо-иранской ее ветви) в локацию предков современных дравидов.
Мир хараппцев-мохенджодарцев-эламитов был куда более «коренным» для Индо-Персидского региона. То есть, если в западной Передней Азии индоевропейцы пришли на земли, заселенные потомками шумеров или 1-х семитов, а в Средней Азии – племенами «культур Оазиса», в Индо-Персидском нагорье хозяевами на период распространения арийцев в сторону Инда (а в 17 веке до н.э. и за него) были дравиды.
В «Ригведе» про местных можно прочитать как про «грязноногих» или про «варваров». Никакой хараппской цивилизацией (в древнейшие времена покорившей более автохтонное австралоидное население) на момент арийской экспансии уже не пахло. Поэтому потомки дравидов воспринимают именно ведического («белого») предка как «подателя навыков процветания»…
Однако с языком «варваров» все было наоборот. Он настолько преобладал у простолюдинов (то есть у большинства населения по берегам Инда и на Индостане), что часть его базовой лексики вполне могла стать частью и индоарийской базовой лексики (тем более, тогда она только формировалась). Специалисты исторического языкознания уже вычленили прадравидский язык.
Кстати, речь современных брагуи (брахуи, «брахуэйская») – это «колено» того самого языка. То есть, он хоть и не родной, но двоюродный брат тамильскому, телугу, малияла, керала, каннада…
Прадравиды уже имели в глоссарии лексемы, ставшие санскритскими и дардскими (последние распространены в Пакистане, Афганистане, южном Таджикистане и даже в пограничном Иране). Мало того, некоторые термины могут узнать даже жители Западной Европы. Прадравидское ОЛ – «объединяться» и «единый» («один»). В английском ОЛЛ – «все», а в 3 языках Скандинавии АЛЛЕ.
Но и это не все! Часть родственников женского пола первый дравидский «народ» именовал ТАТА, а мужского пола – ИЛЛА. Причем, мужской предок и «родная земля» связаны (ведь ИЛЛУ «дом»). Первородство прадравидской речи по отношению к санскриту или остаткам общих индо-иранских языков («дардских») утверждают много лингвистов. А еще мягко намекают на это И. Пейрос и В. Шнирельман в коллективном труде «В поисках прародины дравидов».
К тому же лингвисты возводят базовую лексику прадравидского ко временам, когда ариев еще не было в Южной Азии, то есть они никак не могли повлиять на ее сложение. Тех, у кого «домашний» язык дравидский, до сих пор очень много в Южной Азии (сей массив населения стоит на 2-м месте после арийского)…
Доведийский («доарийский») субстрат широко присутствует и в индо-арийских языках, являясь источником старых произношений для многих вербалов, нарицательных и неких частей речи. Капардин – «узел на волосах». Кимида – «демон». Вайял – «рисовое поле». Киньяса – «пахарь»…
Данный субстрат не имеет общих корней с зендским языком, что говорит о влиянии прадравидской речи лишь на одно «колено» индо-иранцев («арья»). Т.е. на ведические племена. А их первым языком, как известно, был санскрит (ставший позже «закрытой» речью жрецов). Поэтому, выискивая многие слова в санскрите для того, чтобы приклеить на них ярлык «индоевропейское», некоторые этимологи рискуют достать какую-нибудь прадравидскую основу.
К примеру, языковеды уверены, что тамильская речь стала классическим языком (с письменностью и широким распространением) уже в античное время (в 5 столетии до нашей эры). Это значит, что само ее зарождение можно смело датировать намного более древней эпохой. К примеру, надписи предположительных родичей тамилов (эламитов) датируются XXIII столетием до н.э., в то время как рождение санскрита чаще соотносят с XVIII в. до н.э. Есть о чем подумать…
Йен по-тамильски «меня» (очень похоже на «я»). Онну по-тамильски «один» (смахивает на one). Ору по-тамильски много (евразийское понятие «орду» или «место скопления», «главная ставка»).
Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите канал, подпишитесь и поставьте лайк!
Возможно будет интересно почитать:
Пожертвовать автору на умные книжки!
Благодарю тебя добрый человек!