...на этот маленький спектакль приходят, чтобы отдохнуть от повседневной рутины, от проблем и тревог – первым делом, конечно, туристы, куда без них, спрашивают, что посмотреть в вашем городке, мы первым делом вспоминаем спектакль. Ну и когда спектакль приезжает куда-то, выпускает свои афиши, которые разлетаются по улицам, клюют хлебные крошки возле пекарен – тоже не-нет да кто-нибудь заинтересуется. Раньше спектакль странствовал сам по себе, потом наш городок присоединился к нему в его длительных путешествиях, так и бродят вместе.
Кое-кто даже сделал доброй традицией ходить на этот спектакль, например, каждую субботу, или каждое второе воскресенье, или каждую первую пятницу в сентябре, или каждый второй август в понедельнике – кому как удобно. Некоторые ходят семьями, некоторые – влюбленными парами, и это странно, ведь спектакль полагается смотреть в одиночестве, чтобы только вы и спектакль.
Теперь о самом спектакле... если о нем вообще можно что-то сказать. Их двое, человек из прошлого и человек из настоящего, человек из настоящего смотрит со сцены, человек из прошлого выглядывает у него из-за спины. Они ждут человека из будущего, они спорят, придет он или не придет, человек из настоящего говорит – не придет, где это видано, чтобы из будущего приходили. Человек из прошлого возражает, ну вот ты же ко мне пришел из настоящего, о чем только меня не предупредил, если бы не ты, мир бы не стал таким, как сейчас. Вот сейчас придет человек из будущего, он нам расскажет, что дальше, и мы будем знать, что делать дальше.
Человек из будущего появляется как-то незаметно, когда его уже никто не ждет, и все уверены, что его вообще не будет – но он появляется, и две фигуры прошлого и настоящего так неуловимо меняются на фигуру из будущего, что создается впечатление, будто он был здесь всегда, человек из будущего, а два других персонажа – не более чем иллюзия, или вообще какие-то ложные воспоминания.
Человек из будущего рассказывает страшное – когда спектакль кончается и люди выходят из зала, никто не может вспомнить, что именно такого страшного рассказывал человек из будущего – но там несомненно было что-то ужасающее, отчего хотелось бежать от будущего куда глаза глядят. Люди выходят из зала, даже не стараясь вспомнить – а напротив, силятся поскорее забыть тот кошмар, который они слышали, торопятся поскорее вернуться в свой уютный мирок, где нет ничего такого ужасного. Тогда-то и спохватываются, зачем приходили – чтобы услышать это страшное, и сильнее прочувствовать покой и уют собственной вселенной, где нет ничего такого. Потому что зачем еще ходить на этот спектакль, в нем нет ничего особенного, просто странное пророчество о чем-то страшном, - и все.
И лишь немногие (когда мы говорим «немногие» - мы имеем в виду «пока еще никто») замечают, что на сцене нет никакого человека из будущего, что в тот момент, когда якобы появляется человек из будущего, на самом деле на сцену выносят большое зеркало, вернее, оно уже было на сцене, но теперь повернулось так, чтобы его видели, чтобы зритель мог видеть в нем свое отражение, только в отражении он немного старше, чем в жизни, и рассказывает о том, что видит в своем будущем, страшном и темном, и о том, что ему нельзя сказать все вот так, напрямую, иначе его убьют, поэтому он и маскируется под спектакль, - лишь немногие замечают это и пытаются что-то изменить в мире – когда мы говорим «немногие», мы имеем в виду – «никто»...