Найти в Дзене

Что такое воронка продаж?

Фото взято с mymarilyn.ru
Фото взято с mymarilyn.ru

Итак, воронка продаж - ключевой инструмент, позволяющий понять то, каким образом потенциальный клиент доходит до покупки. Какие у него мотивы, цели, предпочтения. Понимая вашу ЦА и их потребности, у вас получится контролировать шаги потенциального покупателя, нативно стимулировать его к совершению покупки именно у вас.

Почему именно воронка? Если изобразить этапы продаж схематично - это будет напоминать воронку.

Главная её ценность в том, что вы сегментируете ца, которые обладают схожими интересами и поведением. Это эффективно, поскольку вы собираете аудиторию, которые интересуются вашим товаров, тем самым создавая на него спрос.

Этапы покупки

Путь от момента, когда человек задумался о покупки и до уже до реальной покупки можно описать схематично:

  • Осознание
  • Интерес
  • Решение
  • Действие

Если наложить на эти этапы количество людей, которые находятся на каждом этапе, визуально получается воронка.

Самая верхняя часть воронки - широкая, это все люди, которые задумались о покупке.

Этот этап подразумевает интерес к товару, изучение его в интернете. А ваша задача вызвать к своему продукту интерес.

Получив всю необходимую информацию о товаре, у покупателя уже возникает интерес. На этом этапе покупатель уже тщательнее подходит к выбору бренда или компании.

Если потенциальный покупатель принял решение приобрести товар, значит он перешёл на следующий этап воронки. На этом этапе важно снабдить потенциального покупателя качественным контентом, который будет побуждать потенциального покупателя купить именно у вас.

И вот она, самая узкая часть воронки — момент, когда человек становится вашим покупателем. Если вы правильно организовали воронки, покупатель вернётся и не один раз.

Почему это так важно в современном мире?

Например, возьмём Google Analytics. В разделе Цели можно подробно увидеть все этапы, которые прошёл покупатель: что проигнорировал, на какой странице задержался и так далее.

Это помогает понять, на какой странице вы приобретаете клиентов, или же, наоборот, теряете.

В широком смысле воронка помогает оценить, на каком этапе вы совершили ошибку, или же, наоборот сделали всё правильно.

Чтобы воронка продаж проигралась, важно идеально знать свою ца: ее потребности, интересы, желания. В любом случае везде нужно прибегать к тестам.