Этот автомобиль был построен еще во времена Холодной войны, которая началась в 1946 году. СССР и США соперничали во всём, в чём только могли: промышленность, экономика, техника, оружие, космос. Об этом знал практически каждый человек на планете. Основной взор был прикован к космосу. Военные вели мозговой штурм по улучшению своих энергоносителей, а мирные граждане мечтали о фантастических путешествиях на далёкие планеты.
И пока в Соединённых штатах проектировали автомобили, дизайн которых отсылал к тематике космоса, суровые инженеры из Советского Союза просто взяли и собрали прототип автомобиля с турбореактивным двигателем, неожиданно, не правда ли? ГАЗ-СГ3 ТР был построен с целью побить мировой рекорд скорость на земле, установленный англичанином Джоном Коппом в 1947 году. Максимальная скорость автомобиля Джона на озере Бонневилль составила безумные 634 километра в час. И именно в этой дисциплине советские инженеры хотели превзойти запад.
Вряд ли бы кто-то, кроме Алексея Андреевича Смолина осмелился на такой амбициозный проект в 1950 году. Проект поддержал главный конструктор ГАЗ в те годы, Андрей Александрович Липгарт, который хорошо понимал важность спорта для имиджа страны. Это положило начало проектировке третьего автомобиля в серии СГ, под рабочим названием ГАЗ-Турбореактивный. Первый в мире автомобиль с таким двигателем появился на свет осенью 1954 года, значительно опередив разработки конструкторов США.
Даже работая с автомобилями Смолин оставался авиаконструктором, применяя всё те же авиационные материалы: дюраль и алюминий. Из первого был изготовлен каркас автомобиля, а из второго листы обшивки. ГАЗ СГ3 построен по образу и подобию истребителя, поскольку самой аэродинамичной формой считался фюзеляж самолёта. В качестве силовой установки применялся турбореактивный двигатель ВК-1 мощностью 1000 лошадиных сил от истребителя МИГ-17. Подвеску взяли независимую от ГАЗ-12, а ведущих колёс у него не было, ведь с таким двигателем они просто ни к чему.
Расчётная скорость болида должна была составлять 800 километров в час. Но на практике всё оказалось не так гладко. Первой и самой большой проблемой оказалось отсутствие в СССР специальных скоростных шин, способных выдержать такие нагрузки. Вторая проблема заключалась в том, что автомобиль должен был оттормозиться с такой скорости, а как это сделать было непонятно. И третья, и самая явная проблема заключалась в том, что в Союзе просто не было трассы для испытания такого рода техники. Из всего этого не удалось решить, на первый взгляд, самую простую задачу, а именно шины.
14 ноября 1954 года состоялись ходовые испытания ГАЗ-СГ3 на взлётно-посадочной полосе Горьковского военного аэродрома. Из-за недостаточной протяженности трассы максимальная скорость, которую смог развить автомобиль, под управлением двукратного чемпиона СССР Михаила Метелева составила 300 километров в час. К сожалению, из-за недосмотра организаторов, во время заезда на трассе оказался посторонний мусор, за который задел автомобиль. СГ3 был практически полностью уничтожен, что впоследствии и положило конец столь амбициозному проекту