Россия. Подмосковье.
- Мне мама еще рассказывала о несметных богатствах. Как сказку. На ночь глядя. Понимаешь? Мама не верила, а вот отец.... Он как-то жил надеясь, что они у него есть. Знаешь, это как чувствуешь что кто-то всегда тебя из чего-то плохого обязательно вытащит. А нет! Сокровища он так и не нашел. Просто прожил свою жизнь все тратя. До последнего. - Николай стоял у окна, и смотрел как вдаль в свое далекое прошлое. Между его прошлым и сегодняшним его жизни было почти семнадцать лет. - Мама немного подсмеивалась над отцом. Они были прекрасной парой. К стати, она всегда хотела вернуться в Россию. Она ждала, что сестра простит ее, и позовет. Ведь, собственно, ничего пугающе страшного у них не произошло.
- А что между ними все же было? - Венька поставил чашку с кофе на стол, придвинул блюдце с тортом поближе. Торт был великолепный. Николай очень обрадовался подарку. Именно такой торт он получал на каждое свое день рождение, в своем детстве. Такие торты готовила их соседка. А теперь ее дело взяла на себя ее внучка. И чувствовалось, что передались ей от бабушки не только знания и умения, но и душа, то что наполняет все, что гениально и талантливо делает человек. Передать свою душу, частичку себя в своем деле, дано далеко не каждому. А именно это дает человеку возможность быть нужным многим.
- Я лишь знал только то, что мама отбила папу у своей сестры. И так они и поссорились. А у мамы больше никого не было. Бабушка, ее мама, умерла незадолго до ее отъезда во Францию.
- Но возможно сестра просто не знала где вы жили?
- Знала. Мама общалась с ее подругой. И передавала через нее адрес. Видимо, она так и не простила маму. - Николай тяжело вздохнул. - Но я все же должен был найти ее. Тогда, я не знал, как я это сделаю. После того, как закрылась последняя аптека не приносящая прибыли больше года, я попытался продать дом. Но на такую старину, нормальное состояние которой не поддерживали несколько десятков лет, покупателя не находилось. Я стал рисовать портреты. У меня это получалось хорошо. Как и русскому языку, живописи меня научила мама. Но и это больших денег не приносило. Я жил почти впроголодь. За коммунальные услуги платить было почти нечем. Каждый вечер разговаривал с родителями. Смотрел на их фото, и плакал. А потом злился на себя. Я не должен был быть слабым.
- И тут совершенно случайно, я нашел эти богатства. Я рисовал дом. Тогда я уже знал, что покину его. Просто решил оставить его для себя не только в памяти, но и на холсте. Фонтан давно потерял свой прежний облик, и все же я решил хоть что-то поправить в нем. И тут один камень как провалился, это меня и заинтересовало. Так я нашел нишу с сундуком.
- Но как ты его открыл?
- Я понял, что замок откроется только при помощи какого-то секрета. И я его просто сломал, выбил. Благо инструмента подходящего в доме было не мало. А потом в замке немного кое-что вернул наместо, что-то зацепил, и.... И все таки, как ты понял, что это был мой дом?
- Твои рисунки. Наброски в карандаше. Там в шкафу, возле письменного стола лежал альбом. Шкаф давно разбит, как и вся другая мебель, но альбом почему-то даже время не тронуло. Художник рисует художника, как художник рисует художника. Ты так всегда рисовал, когда нервничал или что-то переживал. Я это еще пацаном мелким запомнил.
- Да, точно.
- А потом было самое интересно. Альбома с твоими фотками в доме мы не нашли. Но Элина, та девушка....
- Да, я понял.
- Она нашла альбом со старыми фотографиями твоих деда с бабкой. А в конце этого альбома, фотография со свадьбы твоих родителей.
- Я помню этот альбом.
- Я занес в программу их фото, чтобы примерно вычислить, какой у них мог быть ребенок. Потом состарил, вернее сделал этого ребенка взрослым. Не совсем точно, но было похоже на тебя. И это только подтвердило мою догадку. Я поднял всю информацию о тебе. Но она была лишь за эти семнадцать неполных лет.
- Да. Эти семнадцать лет- года совсем другой жизни. - Николай нажал на кнопку кофемашины.
- Как же ты вывез сокровища?
- Я их не вывозил. Они там, в банке. Это отдельная история. Я очень боялся, что на меня кто-то нападет. Знаешь, иногда так бывает, у человека прямо на лице написано, что у него есть чем поживиться. Поэтому сокровища я не стал укладывать по чемодану, сумке. Целых три дня я потратил на то, чтобы пришить все это внутри подкладки моего старого пальто. Если бы кто-то меня тогда взвесил! Кое что конечно я убрал и под подклад чемодана. Но видимо вид у меня был хуже чем у бомжа, ко мне за весь день моего пути автостопом никто не придрался. Так я добрался до друга деда, которому и продал пару колье. Его адрес и имя с телефоном, по которому я заранее позвонил, нашел в старом блокноте.
- И этого на все это - Венька обвел рукой большую квартиру Николая. - хватило?
- Да, И я жил на эти деньги несколько лет. Я просто вложил их...
- В тебе проснулся предприниматель. Твой пра-,пра-.
- Наверное. Да, и эти два колье сами по себе вещи не дешевые.
- Представляю на какую сумму там все богатство. Теперь понятно, почему Элина так рисковала.
- Удивительно. Неужели и правда она тогда побыла моим прадедом?
- Получается, что так. Хоть это и антинаучно. Откуда же она тогда узнала про этот клад, про то, что все твои деды были коллекционерами дорогих украшений. А самое главное - кулон и правда не помогает тем, кто его украл.
- Да, все это интересно. Тебе еще кофе налить?
- Нет, спасибо! - отказался Венька. - Но твоя жизнь не менее интересна. И все-таки как ты попал сюда? И почему именно сюда?
- Я немного пожил у того старика, друга деда, пока не получил разрешение на въезд в Россию. Почему именно в этот город? Так это и есть родной город моей матери. А твоя бабушка - ее сестра.
- Что?
- Да, Венька. Знаешь, я так долго хотел в этом признаться. Мне сейчас как-то даже легче стало. Мурашки по спине пошли, как-будто что-то скинул с себя. Я так и не смог это сказать Нине Арнольдовне. Боялся, что это испортит наши с ней отношения. Она как чувствовала, что......
- Блин, она действительно относилась к тебе как к сыну. Она так и говорила, что ты похожь очень на ее сыновей. Только на десять лет младше.
- Правда?! Да, я поздний ребенок. Родители думали, что у них никогда не будет детей. Мама говорила, что это наказание за ссору с сестрой.
- Тебе и так некоторые мои родственники "кости помыли", после того, как ты попал в список наследников бабули. А теперь... - Венька никак не мог отойти от услышанного.
- Я даже догадываюсь кто. Но я надеюсь, что ты, твой отец, твой дядя понимают, что это наследство мне совсем не нужно. Я просто не мог не принять его. Это последнее желание умершего человека.
- Они-то поймут.
- А другие меня не интересуют.
- Значит выходит, что ты прихудожничал бабуле кулон, с которого, собственно, и началась вся эта история.
- Честно, Вень, про кулон я даже не знал. Вернее что-то слышал. Но не на одной фотографии его не было. Поэтому понять, что интернет тогда писал именно про этот самый кулон, я не мог.
- Да, интересная получилась история. - Венька глубоко вздохнул. - Я все же выпью еще кофе с тортиком.
- А что у тебя с Луизой? Она же тоже как-то входит в эту самую историю?
- С Луизой!? С Луизой у меня совсем другая история. И думаю, что она будет не менее интересна.