Выделяют 4 языка (канала) коммуникации: визуальный, аудиальный, кинестетический и диджитал. У каждого человека один язык ведущий.
Распознавая язык собеседника (будь это партнер по бизнесу, коллега, жена/муж и др.) можно эффективнее донести нужную информацию.
Как определить? Ваш собеседник выдаст себя в процессе разговора.
Пример
В 2008 году в кризис менеджеров известного немецкого авто бренда отправили изучать виды каналов общения для повышения продаж. Для чего это?
Представим, как заходит клиент в автосалон. Его просто спрашивают "как погода?", "не хотите ли кофе?", тем самым уже выясняя на каком языке человек разговаривает и как ему продавать автомобиль.
Продажа для визуала: "Посмотрите, как выглядит машина, какой у нее потрясающий цвет. Представьте, как Вы будете выглядеть внутри!".
Для аудиала важно обсудить акустику, шумоизоляция, звук двигателя.
Кинестетика необходимо усадить в машину, дать все потрогать и пощупать: кожу, руль, обивку, панель, рычаги, покрытие в багажнике.
Для диджитала обязательно говорим в цифрах: проценты, клиренс, лошадиные силы, мощность двигателя, расход топлива.
Мудрость заключается в том, чтобы уловить канал собеседника и передавать информацию на удобном для него канале.
Делитесь в комментариях, какой у вас ведущий канал?
Будьте коммуникативны 💙