Найти тему

Улдис смотрит на меня совсем не высокомерно, как на других наших девочек. О нет! Высокомерия в его взгляде точно нет. Есть что-то другое...

- Хорошо поработали сегодня. Все молодцы. До следующего занятия, ребята, - прощается с нами наш репетитор по физике Дзинтарс.

Да, у латышей не принято говорить имя и отчество, как у нас. Так, независимо от возраста, и называют друг друга по именам. В школе у нас такого нет. Хотя все учителя латыши, мы зовём их по имени и отчеству.

А вот здесь по-другому. Мне немножко странно и как-то неудобно взрослого человека называть только по имени. Поэтому я его никак не называю, просто обращаюсь: «Скажите, пожалуйста…» Мама смеётся, что для меня всех репетиторов в этом центре зовут «Скажите, пожалуйста».

Дзинтарс уходит. Наша немногочисленная группа начинает собираться, переговариваясь друг с другом. Ну что ж, наступил мой час. Час икс, ха. Я лениво тянусь, ловлю на себе взгляд этого Улдиса. Пусть смотрит, мне стыдиться нечего.

Если до этого я нарочито не обращала на него внимания, зная, что он нравится моей подруге, так называемой подруге, как оказалось, то сейчас я нарочно привлекаю к себе его внимание и даже поворачиваюсь к нему, смотрю в глаза и натыкаюсь на ответный взгляд.

Он смотрит на меня совсем не высокомерно, как на других наших девочек. О нет! Высокомерия в его взгляде точно нет. Есть что-то другое. Мне немного не по себе. Его взгляд какой-то такой… Я бы назвала его взгляд жадным, наверное.

Я мимолётно улыбаюсь ему уголком губ, отворачиваюсь, неторопливо собираюсь. Нарочно роняю тетрадку с домашними заданиями. Но, к сожалению, её успевает поднять другой мальчик, Раймонд.

Раймонд невысокий белобрысый мальчишка, мой официальный провожатый. Ну, просто мы живём рядом, и потом, его мама, тётя Дайна, дружит с моей. Я воспринимаю Раймонда просто как соседа. Как ко мне относится он, меня абсолютно не волнует. Он невзрачный, Раймонд. Такие меня не интересуют даже в теории.

- Ну что, Ирина, пойдём, - говорит мне Раймонд.

- Ты иди, я сегодня хочу пройтись одна, - отшиваю Раймонда.

Тот удивлённо смотрит на меня своими неопределённого цвета глазами, обрамлёнными белёсыми ресницами. Ну да, ну да, Раймонд, сегодня ты мне ни к чему.

Я забываю о Раймонде, стоит тому скрыться из глаз. Даже если Улдис не подойдёт ко мне, ничего страшного, прекрасно доеду на трамвае. Но Улдис не подводит.

- Ты разрешишь составить тебе компанию? - с лёгким акцентом, улыбаясь, спрашивает он.

Мне нравится его акцент. И то, как он ведёт себя со мной. Как смотрит.

- Ты очень красивая, Ирина, - говорит он, стоит нам выйти из центра.

- Я знаю.

- Я бы сказал, что ты немного напоминаешь Софи Лорен, но Софи Лорен рядом с тобой смотрелась бы простушкой.

- И это знаю, - смеюсь я.

Мне приятно, что он говорит всё это. Улдис берёт мой рюкзачок, закидывает его себе за спину. Потом сплетает свои пальцы с моими, и мы так и идём, взявшись за руки. А он смелый с девушками, как я посмотрю, этот Улдис. Ну да, красивые, они все смелые.

Мы бродим по Старому городу, болтая обо всём на свете. Потом идём к Даугаве, сворачиваем на мост. Мы не выбираем маршрут, всё получается само собой. Улдис, оказывается, тоже любит стоять на самой середине моста и смотреть на реку.

- Жалко, что отсюда далеко до моря, - говорю ему я, - мы раньше жили в другом районе, знаешь, где военный городок, в Усть-Двинске. Так оттуда до моря можно было дойти всего за полчаса.

- Твой отец военный? - спрашивает Улдис.

- Да, - с гордостью отвечаю я.

Во взгляде парня мелькает что-то. Не могу понять. Как будто он разочарован. Да нет, не может быть. Показалось, конечно.

- Там было так классно, - продолжаю свой рассказ я, - мы ходили на море почти каждый день.

- Там же, кажется, болото, между вашим этим городком и морем? - спрашивает Улдис.

- Ну оно такое, не очень болотистое, - улыбаюсь я, - и потом, там же до моря идёт дамба. Так что ходить нормально. Я соскучилась за зиму по морю, - подвожу Улдиса к нужной мне цели.

- Если хочешь, можем съездить с тобой в Юрмалу на выходные, - опять оправдывает мои ожидания парень.

- О, давай в воскресенье, - соглашаюсь я.

Ну да, в воскресенье будет праздновать свой день рождения эта бывшая подруга. А поездка в Юрмалу это на целый день. Так что… Вот так-то.

А теперь можно расслабиться и просто смотреть на Даугаву, подсвеченную огнями города и самого моста. Красиво… Я очень люблю Даугаву, даже больше, чем родное Балтийское море. Не знаю, почему. Может быть потому, что меня завораживают её мерно текущие серебряные воды…

Я могу смотреть на их волшебные переливы сколько угодно… Я раскрываюсь в эти моменты перед рекой, разрешаю ей видеть меня всю, со всеми мыслями и потаёнными желаниями. И мне кажется, что иногда река отвечает мне взаимностью, что я тоже нравлюсь ей. Хотя, наверное, это глупости. Выдумки… Я никому не рассказываю про это, даже маме. Это мой маленький секрет. Мой и Даугавы…

Потом мы не торопясь возвращаемся домой, всё также держась за руки. Мне всё больше начинает нравиться Улдис. Он не лезет целоваться, не распускает руки. Хотя вполне мог бы, ведь на мосту мы были совсем одни. Терпеть не могу, когда парень сразу начинает позволять себе слишком много.

Правда, у самого моего дома мне кажется, что Улдис собирается поцеловать меня. Во всяком случае, он слегка приобнимает меня, продолжая рассказывать смешные истории… И его чётко очерченные губы так близко… Мне вдруг хочется, чтобы он поцеловал меня. Но нет, я приличная девочка и не целуюсь вот так, сразу.

- Ну всё, пока, - я отстраняюсь от парня.

- Ты знаешь, у нас завтра факультатив по математике в школе, - говорит он, - хочешь, приходи, у нас классный математик.

- А можно?

- Конечно, ты же будешь со мной. Я зайду за тобой в твою школу после уроков?

- Да, давай. Ну пока… - о, похоже, я совмещу приятное с полезным!

О математике из латышской школы ходят легенды. Я бы очень хотела побывать на его уроках. Но это никак. Да этот Улдис полезное знакомство, похоже. Не зря мама говорит, что всё, что ни делается, всё к лучшему. Я лишилась подруги, зато приобрела полезное знакомство! Математикой позаниматься с хорошим учителем никогда не повредит. Всё же моя цель поступить. Как же я хочу поступить в московский вуз!

На следующий день в школе я не замечаю свою бывшую подругу, она не существует для меня больше. А одной сидеть за партой очень здорово, можно расположиться, как хочешь…

На переменках я тоже не скучаю, болтаю с мальчишками и не слушаю, как Наташка рассказывает, какие тортики они с мамой испекут на день рождения и что Наташкины родители уйдут в гости до самого утра, так что можно будет устроить дискотеку хоть на всю ночь…

Наташка пригласила на свой день рождения почти весь класс… Собственно, весь класс. Кроме меня…

- Слушай, не расстраивайся, - тихонько говорит мне Сара, - я отобью у неё там Улдиса вместо тебя!

- Пожалей страшилку, - безразлично улыбаюсь я.

- Предателей нужно наказывать, - отвечает Сара.

Я с ней совершенно согласна. Предателей нужно наказывать. И очень больно.

После уроков, когда мы, как всегда, тусуемся во дворе школы, в наши школьные ворота заходит Улдис.

- Он, наверное, хочет что-то уточнить по поводу дня рождения, - слышу, как зарозовевшая Наташка делится с Ленкой, своей новой подругой.

- Сейчас будет цирк шапито, - улыбаюсь я Саре.

Улдис идёт прямо к нам. Весеннее солнце играет в его тёмных волосах, и сам он, высокий, в чёрной рубашке и фирменных джинсах, смотрится гораздо взрослее наших мальчишек. В нашей школе не разрешают ходить в джинсах, только в форме. А в латышской школе, получается, можно?

Наташка не выдерживает и подрывается ему навстречу, говорит что-то, краснея. Улдис удивлённо смотрит на неё, словно на какое-то насекомое, немного брезгливо обходит. Наташка поворачивается за ним, как подсолнух за солнцем. Ха-ха-ха! Её рожа выражает смесь самых разнообразных чувств.

Смотрится она ужасно. С этим приоткрытым ртом… Ужас. Улдис подходит ко мне, я из озорства протягиваю ему руку слишком высоко. Но парень и тут не подводит и целует мою руку! Его губы твёрдые и горячие. Он ведёт себя так, словно здесь никого нет, словно весь наш класс не замер, ловя каждое наше движение.

- Привет, - широко улыбаюсь я.

Он зависает на миг на моей улыбке, не отнимая мою руку от губ… Только сейчас замечаю, какие серые у него глаза. Стальные какие-то. Тёмные волосы и серые глаза… Симпатично.

- Всем пока, - весело прощаюсь с классом.

- Счастливо, Ир, - восхищённо отзывается Сара и тайком показывает мне большой палец.

Ну да, я и сама знаю, что это высший пилотаж мести. На ерунду не размениваемся.

- Пока… - растерянно отвечают наши мальчишки.

А девчонки, похоже, вообще утеряли дар речи. Ха-ха-ха!

Пока – пока, ребята…

Мы уже привычно переплетаем наши пальцы и, сопровождаемые ошарашенными взглядами, идём в соседнюю школу. Гм, да, похоже, в Юрмалу можно и не ехать…

Латышская школа совсем недалеко, буквально в паре минут ходьбы. До этого я никогда не была на её территории, только проходила мимо. Но на вид здесь всё точно так же, как и у нас. Правда, в коридорах, несмотря на окончание уроков, ещё полно народу. И этот народец во все глаза смотрит на нас с Улдисом. Вернее, не совсем на нас. На меня…

***

Уважаемые читатели!

Вы прочитали небольшой отрывок из книги Мариэллы Вайз "Даугава"

Книга "Даугава" расположена на странице автора на сайте Литнет по ссылке ниже.

Итак, книга здесь)

Приятного чтения))

#литература #латвия #прибалтика #любовные романы #любовь #варикоз #еда #деревня #эстония #литва