Наконец-то, после множества усилий, мы изобрели полезные кукурузные хлопья.
Однако, сам покупатель этого проверить не может. Ну что ж. Есть эксперт, мировое светило, способный подтвердить – наши кукурузные хлопья и впрямь содержат в десять раз больше рыбьего жира.
Только эксперт, помимо денег, хочет еще пару месяцев исследовать нашу кукурузу. Вдобавок он нефотогеничен. И главное – покупатели эксперта не знают. Придется потратить половину ролика на объяснение, что он и вправду почетный кукурузолог.
Проще взять актера или блогера. Их завались, лица знакомы. Пусть пилят сторис с нашими хлопьями.
К тому же суждение знаменитости интересно на любую тему. Боец ММА высказывает свою позицию о политике, энергетике и морали. А эксперта спрашивают лишь в рамках его специализации.
Правда, блогер в качестве наших хлопьев разобраться не может. Ему вообще на них плевать. Фигакс и в продакшен. На фото – ставший классикой рекламный пост Бузовой, изобразившей, как она собирается съесть тарелку замороженных пельменей.
В итоге у компании возникает мысль: «Может вообще не стоит мучится с полезной кукурузой? Покупатель проверить не может, блогер за деньги на камеру сожрет что угодно».
Так что будем осторожнее. Доступность информации привела к тому, что роль экспертов перешла к знаменитостям. Люди начинают считать авторитетами тех, кого слушает толпа.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года по версии PWC.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты