Найти в Дзене
Михаил Топоров

Девятнадцатый шаг к созданию современного социалистического государства.

Согласно предлагаемого рецепта, в современном социалистическом государстве создаётся общество совместных собственников, которые, за счёт ими созданного и принадлежащего им экономического потенциала, удовлетворяют свои материальные, духовные и культурные интересы. В данном случае совместно созданный коллективный потенциал должен формироваться из финансовых, научных, производственных и социальных структур, созданных в виде социалистических акционерных обществ (САО). Только они позволяют всему обществу и каждому его участнику в отдельности реализовать право совместного и в тоже время индивидуального управления совместной или коллективной собственностью. Чтобы правильно и эффективно организовать их деятельность, нужно их объединить по функциональному назначению и разбить по направлениям их деятельности. То есть, должно быть создано правительство, состоящее из профильных министерств. Почему из профильных министерств станет понятно из приведённых ниже задач, которые выполняли профильные министерства Советского Союза. И так, перед ними стояли следующие задачи: 1. – обеспечение всемерного и комплексного развития отрасли; 2 – достижение высоких темпов развития производства и роста производительности труда на основе научно-технического прогресса; 3 – выполнение заданий государственного плана и обеспечение строгого соблюдения государственной дисциплины; 4 - обеспечение, при минимальных затратах общественного труда, производства высококачественной продукции, повышение эффективности производства, улучшение использование основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов; 5 – всемерное развитие профильной науки; 6 – изучение развивающихся потребностей обороны страны и народного хозяйства в новых видах продукции отрасли; 7 – создание новых образцов основной и вспомогательной, специальной продукции и совершенствование уже созданных образцов в соответствии с новейшими научными и техническими достижениями; 8 – обеспечение дальнейшего развития специализации и кооперации производства на основе осуществления широкой унификации, стандартизации и нормализации деталей, узлов и агрегатов; 9 – внедрение прогрессивных технологических процессов и применения современного высокопроизводительного оборудования; 10 – создание и развитие мощностей по производству основной, вспомогательной и специальной техники; 11 – рациональное использование капитальных вложений и повышение эффективности их использования; 12 – снижение стоимости и сокращение сроков строительства, обеспечение своевременности ввода в действие производственных мощностей и основных фондов, а также освоение в короткие сроки производственных мощностей; 13 – внедрение системы научной организации труда и управления; 14 – обеспечение предприятий, организаций и учреждений системы Министерства квалифицированными кадрами; 15 – создание условий для наилучшего использования знаний и опыта работников, выдвижение на руководящую работу молодых, хорошо зарекомендовавших себя специалистов; 16 – улучшение жилищных и культурно-бытовых условий рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений системы Министерства; 17 – создание безопасных условий труда на производстве; 18 – Министерство руководит непосредственно или через созданные им органы: - предприятиями; - научно-исследовательскими учреждениями; -проектными и конструкторскими учреждениями; - учебными заведениями; - подведомственными ему организациями и учреждениями. 19 – Министерство и подведомственные ему предприятия, организации и учреждения составляют единую систему Министерства. 20 – Министерство участвует в планировании производства предприятий других министерств и ведомств, участвующих в производстве комплектующих изделий необходимых для выпуска продукции Министерства, разрабатывает совместно с соответствующими министерствами и ведомствами мероприятия по специализации и кооперированию производства и совершенствованию технического уровня этих изделий и материалов. Наверное, из этих задач понятно, что министерство выступает организующим и консолидирующим звеном профильных структур, нацеленных на выпуск продукции определённого направления. При этом, часть доходов от производственной деятельности всех подчинённых структур, в виде амортизационных отчислений, формирует фонд обновления основных средств и развития подчинённых структур. То есть структуры министерства сообща развивают каждую структуру в отдельности. Уверен, что создание профильных министерств, наделённых выше представленными задачами, позволит восстановить самостоятельность национальной экономики и обеспечит ей интенсивное и эффективное экономическое развитие. На сегодня всё. О возможном или необходимом составе профильных министерств и о составе правительства поговорим в следующей статье. Напомню, что это мои мысли по формированию современного социалистического общества. Если они кому не нравятся, то пишите свои.