Красивая Коломна – одно из самых популярных туристических мест в Подмосковье. И город красивый, и посмотреть есть что, и от Москвы недалеко. И Кремль, и коломенская пастила (на самом деле – всего лишь пародия на белевскую), и калачи с гусем (вместо гуся часто выступает индейка), и много небольших интересных музеев. И самое интересное начинается прямо с вокзала. Дело в том, что главный вокзал Коломны называется Голутвин. С чего бы это?
А с того, что это название: яркий пример жадности и неспособности городских властей хоть немного посмотреть в будущее.
Дело в том, что когда в 1864 году в ходе строительства Рязанской железной дороги до Коломны дотянули «чугунку» от Москвы. Это было очень хорошо, потому что Коломна была крупным торговым городом, а основное сообщение с Москвой осуществлялось по Москве-реке. И чугунка, конечно, была перспективнее в плане перевозок. Но возник вопрос – где строить станцию.
И городские власти выставили железнодорожникам такую цену на землю под строительство станции, что те немного даже обалдели от широты запросов местных чиновников и лучших людей города. Правление железнодорожной компании посоветовалось, поездило по окрестностям и договорилось с помещиком Голицыным о покупке земли около села Бобренево и Старо-Голутвинского монастыря.
Собственно, по названию этого монастыря станция и получила свое название Голутвин. А само это слово может происходить от древнерусского «голутва» - «просека, вырубка», но это не точно.
И станцию построили. Но потом оказалось, что для жителей Коломны и гостей города это жутко неудобно и дорого. Ведь это сейчас Коломна разрослась так, что станция находится чуть ли не в центре города. А тогда от станции до Коломны надо было еще доехать. Извозчики этим делом от души пользовались и драли по рублю серебром.
В результате получилось так, как в поговорке
«скупой платит дважды».
Потому что оценив все прелести железной дороги и неудобство расположения станции, жители Коломны:
а)заставили городские власти выделить землю под станцию
б)собрали с горожан 10 тысяч рублей на строительство станции в городе
В результате через некоторое время появился небольшой вокзал Коломна в черте города. Причем получилась комичная ситуация – билет от Москвы до станции Коломна стоил на 10 копеек больше, чем до станции Голутвин, хотя станция Коломна находилась ближе. И так продолжалось примерно до конца XIX века.
Но в итоге основным вокзалом Коломны новая остановка так и не стала, а осталась просто остановочной платформой, в отличие от станции Голутвин, к которой постепенно стал приближаться город. Потому что тут появился еще и паровозостроительный завод, да и вообще появление железнодорожной станции – это, как говорят в компьютерных играх «плюс 100500 очков к развитию». Хорошо хоть станция находилась рядом с городом и Коломна в принципе не захирела, как многие города, к которым железную дорогу не проложили или проложили слишком поздно.
В Коломне же город в советские времена дорос до вокзала и даже дальше.
Но станция так и осталась со своим названием «Голутвин».
На память о жадности городских властей.
--------------
Пожалуйста, не ленитесь, ставьте лайки :) Они очень помогают развитию канала. Не говоря уж о подписке :) Тем более, что увидеть в ленте мои статьи, а соответственно, и читать их вы гарантированно сможете, только подписавшись на канал.