Американская компания Bloomberg, являющаяся одним из авторитетных источников финансовой информации (во всяком случае для меня), на своих страницах опубликовала статью про Президента России Владимира Путина, про остановленный газопровод Северный поток - 1 и привела мнение бывшего исполнительного директора торговой ассоциации Анжелы Найт, связанное с происходящим.
Оценка автора канала "Энергетик", по-первых, связана с определенным несогласием с редакторами Блумберг, указавших в материале на то, что позиция госпожи Найт связана с действиями российской государственной компании "Газпром", объявившей об остановке поставок газа в Европу по газопроводу "Северный поток - 1".
Для справки, согласно Уставу Публичного акционерного общества "Газпром", энергетическая компания является коммерческой организацией, основной целью деятельности является получение прибыли за счет бесперебойного снабжения потребителей продукцией Общества. Да и согласно российской ФЗ "Об акционерных обществах", Газпром не является государственной компанией. Главный акционер ПАО "Газпром" - Российская Федерация, согласно Руководящим документам, но это другое.
Так вот, упоминаемая в статье Bloomberg реакция в Европе, названная госпожой Найт "паникой", на мой взгляд, не полностью конкретизирует в чем в действительности, на туманном Альбионе, и и как именно, в Европе, она проявляется.
Задавшись целью довести авторскую оценку заявления госпожи Найт на страницах Блумберг, обратился к другим источником информации. Например, к заявлениям Председателя правления ПАО "Газпром" Алексея Миллера, сделанным на селекторном совещании с руководителями дочерних предприятий Общества, посвященному празднованию Дня работников нефтяной и газовой промышленности.
Я нашел для себя ответ в речи Алексея Борисовича, указавшего на рост использования в Европе мазута и угля в европейской энергетике. Более того, не скрываю, что авторская оценка заявлений госпожи Найт, опирается на высказывание господина Миллера про "ажиотажный спрос на дрова", стало быть, являющийся прямым следствием упомянутой паники.
Развивая мысль, сошлюсь на ресурс Царьград, который приводит давнишние слова Президента России Владимира Путина "О дровах что в Сибири". Таким образом, оценка автора предъявленных аргументов и доводов, складывается в короткую эпиграмму, описывающую авторские ощущения:
ТИХО ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ С ЯСЕНЯ,
ПРЯМО В НЕБО НЕЯРКОГО ТОНА,
И Я ДУМАЮ, НУ НИЧЕГО СЕБЕ,
ПРОЯВИЛСЯ ЗАКОН НЬЮТОНА.
Оценивая не только Блумберг (Bloomberg), но и разные европейские издания, отмечаю для себя, что публикаций «ускоренной декарбонизации», в настоящее время поубавилось. То есть, экологическая повестка, отошла на второй план, в моем восприятии объема информации сегодня и полгода тому.
Но мне остается неясным, если Европа выступает за декарбонизацию, то почему это ведет в современную мазутизацию и дровизацию? Или какую иную импровизацию на тему избавления от газа из России?
В заключении делюсь предположением, что замена российского газа на дрова из России, для Европы обернется каким-то новым "дровяным потоком-1" или караванов и конвоев с дровами, уже быть может по Северному морскому пути.
Но это лишь оценка автора публикаций Bloomberg и не более.