В нашем городе есть Гимназия с углубленным изучением иностранных языков. В ней учится всего 700 детей, уроки всегда с первой смены, качественная подготовка учащихся, одно из немногих учреждений, куда берут не по территориальному распределению, а по результатам тестов и экзаменов.
В ней уже 6-й год учится моя дочь. Моей мечтой было, что Ярик тоже будет в ней учиться. НО... То, что дети не обязаны исполнять нереализованные желания родителей, я уже проработала. Ярик идет своим путем.
В этой гимназии работает "Стартовая школа" - подготовка к школе. Весь год дети ходят 2 раза в неделю по 3 часа в гимназию: с рюкзачками, пеналами, тетрадками. К апрелю они привыкают к дисциплине и правилам, тогда же и проходят итоговые тесты - дети даже не понимают, что сдают экзамены - все происходит как обычные занятия.
Весь год они занимаются по 6 предметам: чтение, математика, окружающий мир, риторика, ЗМК, "Умные руки".
Даже те дети, кто не проходит тестирование и не поступает в гимназию, имеет очень сильную подготовку к школе и не имеет проблем с обучением в других школах.
Ярик не пойдет в Стартовую школу, т.к. наверняка будет проблема - терпеливо просидеть 6 уроков по 20 минут дважды в неделю (к этому мы будем стремиться самостоятельно выйти к весне) и будут проблемы с риторикой, "умными руками" и ЗМК.
НО! т.к., Ульяна стартовую школу со своими козерожьим терпением, упорством и тщательностью успешно прошла, а я, имея в планах видеть второго ребенка в нашей гимназии, весь материал сохранила - с Яриком мы будем работать весь год по этой программе.
Есть в планах и групповая подготовка к школе в детском саду, и индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом, планирую также подключать детского психолога на этот год, так же составляю план активностей - как можно больше посещений общественных мест, поездок, скоплений людей.
Но дома мы будем продолжать заниматься, т.к. Ярик стал просто магистром манипуляции взрослыми, на кого действует его обаяние.
ЗМК - зрительно-моторная координация. Этому в гимназии уделяется очень много времени. Практически все начальные классы - дети усиленно работают с моторикой.
Цель курса ЗМК:
- развитие мелкой моторики руки, зрительной координации;
- развитие интеллектуальных и творческих качеств личности;
- развитие мотивационной сферы, направленных на последующее обучение в школе.
Задачи курса ЗМК:
- подготовка руки к письму;
- увеличение объема внимания и памяти;
- формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
Чем дети занимаются на ЗМК (и в планах - будет заниматься Ярик) 😀
- рисование, раскрашивание (обводка плоских фигур, рисование по опорным точкам, дорисовывание второй половины рисунка, рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги)
- проведение ровных линий
- уменьшение и увеличение фигур
- дорисовывание половинок
- графические упражнения, штриховка, проведение параллельных линий
- копирование рисунков
- ориентировка на листе бумаги в клетку
- ориентировка на листе бумаги в линейку
Пособия:
Как вы развиваете зрительно-моторную координацию у детей?
Поделитесь опытом и пособиями, которые прям "зашли" детям?)