Давайте слегка-слегка сбоку потыкаем пальчиком такой большой вопрос, как «нафига нужны разные цветовые модели?» Причем, если разницу РЖБ и Цмика с большего можно объяснить даже неподготовленному человеку, то вот «зачем нужен Лаб в Фотошопе» — это уже прям сложно.
Самое главное, что можно положить в голову, если хочется просто немножко для себя этот вопрос закрыть: разные цветовые модели позволяют решать разные задачки. Например, когда надо на монитор вывести цветное изображение, помогает RGB, которая конкретно указывает, как сильно должны светиться красные, зеленые и синие точки на экране. А если надо скорректировать цвета, не трогая яркость, то помогут модели, где цвет от яркости отделен (как раз, например, LAB). Правда, чтобы вывести картинку на экран, результат все равно переведется в RGB.
Но есть куча тонкие моментов, которые проявляются из-за разной математики. Давайте посмотрим, какой результат будет при бытовой работе в этих двух моделях.
Простая задачка: нарисовать градиент.
То есть, плавно перейти из одного цвета в другой в пределах какого-то количества пикселей.
Для демонстрации я взял два цвета: спектральный красный и циан. Они в некотором смысле противоположны друг другу. Восьмибитный красный в РЖБ описывается как (255, 0, 0), а циан содержит значения наоборот, (0, 255, 255). Значит, чтобы плавно перейти от одного к другому, нужно значение красного постепенно уменьшать, а значения зеленого и синего так же постепенно увеличивать.
В Лабе все чуть сложнее. Нет смысла приводить тут реальные числа, они нам мало чего скажут. Надо только понимать, что ось яркости будет плавно меняться отдельно от двух осей цветности.
Результаты сильно отличаются. И Лаб выдает более, что называется, человеческую логику перетекания цветов. Как минимум, он не показывает третьего уровня яркости посередине, который отличается от яркостей на концах.
Но в Фотошопе недавно появился новый стандартный режим градиентов, перцепционный. Как следует из названия, он должен отрабатывать комфортно для наших глаз. И, да, Адобы молодцы, перцепционный режим показывает даже более логичный градиент, чем Лаб, хоть и не такой красочный. Поэтому, если вы работаете в Фотошопе, можно его использовать на постоянке и получать удовольствие от чистых и понятных цветовых переходов.
А на сегодня все. Спасибо за внимание, отправляю обнимания.
Счастливо!