Эта сказка полезна и молодым, и взрослым. Молодым она говорит о том, что если свою душевную жизнь ориентировать только на требования общества и окружающего мира, можно запросто потерять себя. Взрослым же она напоминает о том, что всегда есть возможность вернуться…
«Я сошью себе платье из счастья
И пойду в нем по жизни гулять.
Несмотря на проблемы, ненастья,
Буду свет, где темно, зажигать.
А из радости сделаю шляпку,
И всем тем, кому грустно, уныло…
Подарю вдохновенья охапку,
Чтоб легко на душе у них было.
Положу в свою сумочку нежность,
А еще и заботу в придачу,
К ним улыбку свою, безмятежность,
Безвозмездно отдам – на удачу.
Свои плечи я шалью укрою,
Что из веры, любви и надежды…
По секрету Вам тайну открою:
Как бедны мы – без этой «одежды»!
Оксана Крюкова
В одной очень приличной семье родилась девочка. Она была желанным ребенком. Любимым обоими родителями, бабушками-дедушками, тетями-дядями, старшими братом и сестрой – одним словом, всей многочисленной родней. То ли потому, что она была младшая, то ли за ее легкий нрав, она была любимицей семьи. Девочка росла в любви и заботе. Природа наградила ее многими талантами – с самого раннего детства она хорошо пела, любила танцевать и рисовать. Родители, заметив ее способности с раннего детства, старались развивать их. Девочка росла доброй, веселой, открытой, искренней и очень способной. Родители не могли нарадоваться, глядя на нее. Когда она пошла в школу, она с легкостью и интересом училась. Кроме обычной школы, она с удовольствием посещала еще и музыкальную, и художественную. Она была прилежной в учебе, вежливой, воспитанной.
Но вот какая странность – чем старше она становилась, тем больше становилась похожей на маленькую старушку. Нет-нет, внешне она была девочкой, такой же симпатичной, как и раньше. Но ее мысли, поведение и планы на будущее как будто были продиктованы старым бухгалтером, который все знает и все просчитал. Ее живость и непосредственность, которые составляли значительную основу ее обаяния, постепенно улетучивались. А вместо них прочно обосновались рассудительность, воспитанность и практичность. Возможно, это случилось оттого, что в ее семье слишком уж большое внимание уделялось манерам, приличию, воспитанию. Возможно, по каким-то другим причинам – это не важно. С самого раннего детства ей приходилось слышать: «Не смейся так громко, это неприлично!». Или: «Воспитанные дети так не поступают». Постепенно девочка привыкла смотреть на все свои поступки или движения души с точки зрения правильности, «приличности», воспитанности и рациональности. Она старательно «причесывала» свои чувства и эмоции, пользуясь этим фильтром. Пока не истребила их почти совсем. Она стала очень правильной и абсолютно удобной для родителей и учителей. Родители гордились ею. Учителя ставили в пример. Но… она как будто забыла, что значит радоваться, огорчаться, восторгаться или злиться по-настоящему. Она умела «изображать» чувства, соответствующие ситуации. Она знала, что нужно сказать в нужный момент. Она понимала, в какой вуз она поступит, когда закончит школу. Не потому, что ей нравилась профессия. Просто потому, что эта профессия была престижной с точки зрения общества. И так во всем. Она просчитала свою жизнь наперед и четко придерживалась своего плана. Возможно, так бы все и произошло. Не случись с ней одна удивительная история. А случилось вот что.
Однажды в школе на перемене к ней подошла завуч по воспитательной работе и попросила ее сыграть что-нибудь на фортепиано на школьном вечере. Из классики. Девочка сразу согласилась. Во-первых, завучу неприлично отказывать в просьбе. Во-вторых, это была возможность еще раз обратить на себя внимание и учителей, и учеников. В-третьих, она рассчитывала на грамоту «за активную общественную жизнь». В четвертых, ... и так далее. В общем, она согласилась. Она ведь тогда еще не знала, что это перевернет всю ее жизнь…
Подошло время школьного вечера. Объявили ее выход. Девочка вышла на сцену, села за инструмент, взмахнула руками… И тут случилось то, чего не было в ее планах, и не могло быть даже в самых кошмарных снах. Она увидела себя, то есть свое отражение в полированной стенке пианино. Это была и она, и не она одновременно. Эта девушка в пианино вдруг громко рассмеялась, показала ей язык … и начала играть какую-то незнакомую мелодию! О, что это была за музыка! Дерзкая и нежная одновременно, динамичная, смелая и свободная, как горный поток. То стремительная, то плавная и размеренная, она мощно лилась из-под ее рук и заполняла пространство зала. Казалось, ничего не существовало, кроме этой музыки. И в то же время она вмещала в себя целый мир – разный и такой прекрасный…
Девочка очнулась от грома аплодисментов. Из ее глаз текли слезы. Она посмотрела на свое отражение – девушка в пианино была довольна собой и улыбалась. Потом снова показала язык и исчезла. Как в тумане, девочка поднялась со стула и посмотрела в зал. Люди в зале продолжали аплодировать стоя. Она стала спускаться со сцены, даже забыв поклониться. Словно во сне, она шла через зал, а к ней подходили учителя, школьники, их родители – что-то говорили, поздравляли, спрашивали об авторе этой музыки… Девочка вышла из зала, потом из школы, она шла по улице, а в ее голове продолжала звучать эта волшебная музыка. Она пришла домой. Музыка продолжала звучать. Она легла спать, а музыка продолжала звучать. Она заснула под ее звуки. Девочка не помнила, что ей снилось. Но когда она проснулась утром, у нее было странное чувство. Оно было похоже на чувство выздоровления после длительной болезни. Девочка улыбнулась себе и той, другой себе из пианино. Ей было весело. Она вскочила с кровати и побежала умываться…
Был выходной день. Девочка с удовольствием смотрела свои любимые мультфильмы из детства и громко смеялась. В комнату удивленно заглянула мама: «Что происходит? Разве можно так громко смеяться?» - обратилась она к девочке. Девочка выразительно посмотрела на маму и сказала: «Конечно! Быть собой всегда прилично!» И снова залилась веселым смехом от забавного эпизода на экране.
p.s. иллюстрации авторские
Автор: Денисова Анна Ивановна