Найти тему
Мубариз Нагиев

О кинематографе...

Кинематограф – это конец иллюзий и представлений для зрителя. Если книга – роман, повесть, рассказ, новелла, любое художественное произведение открывают перед читателем необъятные просторы для фантазий и визуальных представлений, то кино жестоко ставит на всем этом точку. Ведь после экранизации какого-то известного произведения мы часто слышим такие слова, как «по книге я представлял по-другому» или же наоборот, «точно так же я себе представлял всё, когда читал». Возможно, мастерство создателей кинокартины именно в том, чтобы они смогли оправдать надежды зрителей. Но я честно говоря, считаю иначе. К тому приведу один пример. В детстве, как и многие мальчики, наверное, я очень любил читать произведения Артура Конан-Дойля про Шерлока Холмса. Когда же Игорь Масленников снял на киностудии «Ленфильм» киносериал по этим произведениям, я понял, что это совсем не тот герой, кого я представлял и сначала мне это не понравилось так, как я не мог воспринимать такие визуальные образы и просто не мог смириться с тем, что автор картины уничтожил мои иллюзии. Но потом, когда случайно еще что-то прочел из этой серии, я поймал себя на том, что мой воображаемый Холмс превратился в актера Василия Ливанова! И я стал воспринимать все так, как мне преподнес автор фильма. Приводя этот пример, я хочу сказать, что настоящим мастерством художника я считаю то, что он не оправдывает, а превосходит ожидания зрителя. Если мыслишь и представляешь так же, как все или большинство людей, то тебе незачем заниматься кинематографом. А если считаешь, что твой взгляд на происходящее чрезвычайно интересным образом отличается от других взглядов и при этом, уверен, что никто, кроме тебя так не «видит», то… скажи «мотор!»