Найти тему
EmPeR1oR. Железная жизнь.

Вечерняя станция Хийтола. Октябрьская ЖД, Республика Карелия.

Заключительная часть рассказа о поездке в #Карелию.

После всех прогулок по #Сортавале и Рускеале, мы отправились в обратный путь на Москву. В идеале нужно было уснуть пораньше и спать как убитыми до Санкт-Петербурга, ибо там ожидался большой табун на посадку. Вспоминая прошлую поездку из Выборга, когда такие посадки - поспать не дадут.
Наш поезд потихоньку пробирался по зарослям вечерней Карелии и в какой-то момент открылся прекрасный вечерний вид на озеро Хюмпёлянъярви.

Наверное, только из-за этих видов буду вспоминать Карелию. Нигде больше таких видов на озера я пока не встречал. От Сортавалы до Хийтолы было где-то часа два ходу и главная задача была - не уснуть. Все же после таких походов уже начали покидать силы. Хорошо что пока вагон был пустой и была тишина. За окном пролетали маленькие полустанки, деревушки. На каких-то станциях и мы стояли, интересно было наблюдать за жизнью там и кто встречает поезда. Даже удалось увидеть посадку на наш поезд по станции Яккима. Но основной пассажир поезда Петрозаводск - Москва граждане из Санкт-Петербурга. Впрочем, уже писал о проблеме билетов для пассажиров дальних зон, когда скупают все ближние. Таких примеров уж очень много на наших дорогах.
В вечерних огнях проплыла моя "любимая" станция Элисенваара. Наш поезд в этот раз встречал даже пограничник, хотя утром его не было. Вообще странные места в данной области. До границы на многих станциях прилично, но пограничники бдят почти везде. А через пол часа мы уже прибывали на станцию Хийтола, где у нас была стоянка 15 минут. Удивительно, но в 22 часа здесь было еще светло, когда у нас в Москве уже было темно в 20 часов.

-2

Немного о станции:

#Хийтола (фин. Hiitola) — узловая станция Октябрьской железной дороги на 173,0 километре линии Кузнечное — Алхо и на нулевом километре линии Бородинское — Алхо.

Расположена в одноимённом посёлке Лахденпохского района республики Карелия. По состоянию на 2019 год путевое развитие станции составляет 3 пути, новая боковая и старая финская островная платформы. Станция находится на линии с полуавтоблокировкой, которую обеспечивает пост ЭЦ, расположенный в отдельном здании. На посту несёт службу дежурный по станции. Вокзал отсутствует. Рядом с постом ЭЦ расположена неработающая будка для билетных касс. Билеты приобретаются в штабном вагоне у начальника поезда (для пассажирских поездов) или у кондуктора (на пригородных поездах).
Пригородное движение по станции осуществляется двумя парами поездов Кузнечное — Сортавала — Кузнечное, а также двумя парами поездов Выборг — Хийтола — Выборг

А еще об этом месте ходит много баек от моих друзей. Если открыть карту, то можно увидеть что граница с Финляндией находится достаточно далеко, примерно в 20-25 км по трассе. Сюда бывает порой, приезжает много туристов на велосипедах, походников и просто тех, кому интересны скалы возле станции и озера. Но у всех всякое желание отбивает излишние внимание нашей пограничной службы, которые дотошно будут проверять ваши документы, задавать всякие вопросы, а могут и следить за вашим передвижением, как было у моих друзей. Так что, кто поедет в эти края будьте готовы к такому. Наш поезд тоже встречал пограничник, но внимания на пассажиров особо не обращал во время стоянки.
Ну раз мы здесь оказались, надо сделать небольшую зарисовку. Прогулялись до поста ЭЦ.

-3

А там рядом стояла в ожидании работы местная #РА2, которая прибыла из Выборга. Напомню, пригородные поезда со стороны Кузнечного эксплуатируются составами РА3, а на Выборг РА2.

-4

К сожалению номер машины распознать не удалось, но и неважно. Вернулись к нашему вагону, где вдыхали последний раз свежий Карельский воздух. Наш поезд ожидал скрещения с #"Ласточкой" из Санкт-Петербурга, как раз загорелся зеленый выходной сигнал рядом с нами. Что не говори, но природа здесь прекрасна, подчеркну в очередной раз. Правда как стало совсем темнеть, начали одолевать местные комары. За пару минут до отправления показался встречный поезд, здесь по понятным причинам номер тепловоза узнать тяжело. Не люблю светодиодное освещение у локомотивов. Плохо это для съемки. Вышла вечерняя картина с глухой станции где-то в Карелии.

ТЭП70БС + ЭС2ГП с поездом №822 Санкт-Петербург - Сортавала
ТЭП70БС + ЭС2ГП с поездом №822 Санкт-Петербург - Сортавала

Впереди была дорога до Москвы. После Хийтолы зашел к проводнику набрать кипятка для чая, а в чай накидал свежий Иван-Чай, который собрал в Рускеале и он успел уже засохнуть. Проводник даже немного удивился, но когда залили кипятком все это добро - пошел свежайший травяной аромат. Все же из Карелии позитивные воспоминания это аромат чая, природа.

До Выборга я уснул, но в Питере традиционно разбудила огромная толпа пассажиров, да и проводник зачем-то включил свет наполную, от чего и проснулись многие. Вот уж в группу Москва - Рускеала могли бы не продавать билеты Москва - Санкт-Петербург. Но до Москвы доехали более-менее спокойно. Удивительно, но проспал в этот раз я аж до Алабушево, что бывает редко. Вот что делает усталость. Впрочем, хорошо что выспался, ибо после поезда я поехал сразу на работу, но это уже другая история.

Если подвести итог поездки, то Карелия прекрасна атмосферой, природой, но это явно для пеших поездок и дикарем. Если ехать организованно как ехали мы - это не стоит тех денег. Причем такого мнения не я один. За эти деньги можно поехать севернее и получать удовольствие на берегу Белого Моря или вовсе поехать в Мурманск/Архангельск. Определенно Карелию в ближайшем будущем мы не посетим, а вот забраться куда-то севернее и пощупать северное море - почему бы и нет? Даже стало интересно сравнить отношение ко всему там. Но это дело будущего.

Оригинал поста в моем ЖЖ:

Вечерняя станция Хийтола. Октябрьская ЖД, Республика Карелия.

Поддержать канал на новые путешествия: