Сегодня в нашем единственном городском магазинчике Секонд-хенд завоз. И я, конечно, помчалась после работы туда. Мне ничего из одежды не нужно, но это же охота, охота на интересную вещь, как удержаться?
В завозе были худи, толстовки, футболки, спортивные штаны, в общем, вполне уже осенний ассортимент. Купила толстовку и футболку Антону и худи для себя: молочного цвета, неизвестного мне японского бренда earth musik & ecologi, как-то так, в очень хорошем состоянии, почти новом.
Купила не просто так, а с намерением: решила разбавить школьный деловой стиль одеждой других стилей: худи больше не спортивного плана, а кэжуал. Хорошо будет как с брюками, так и с прямой юбкой.
По пути заехала в обувной и купила-таки туфли, которые присмотрела неделю назад. Но показались дороговаты, да и нужны ли они мне, непонятно. Решила дать себе время на обдумывание. Через неделю, поняла, что хочу, ну, и купила. Каблуки - это хорошо, но как скоро я от них устану. Вот, будут на замену что-то типа лоферов.
К чему это я? В начале сентября в соцсетях привычно ломают копья сторонники и противники школьной формы. И я решила высказаться, а как же?
Сразу скажу, что я противник школьной формы, причем из радикального лагеря. Сама терпеть не могла наши коричневые платья и черные фартуки, просто ненавидела форму, никакой ностальгии по ней не испытываю, и в современном исполнении она меня тоже не умиляет.
У нас в школе время от времени администрация надумает следить за ношением формы и отправлять домой переодеваться. Я эту инициативу торможу, как могу, спорю, убеждаю. Потом все потихоньку сходит на нет.
Сторонники формы говорят, что она дисциплинирует и настраивает на рабочий лад. А дистанционка, как работа, так и учеба показала, что можно вполне сидеть за компьютером в трусах, и качество работы и учебы от этого не страдает.
Еще сторонники говорят, что в школу ходят за знаниями, а не чтобы наряды свои показывать. В школу много за чем ходят. Я вот вроде бы должна в школе только детей учить и воспитывать, а не наряжаться, но ведь и наряжаться тоже. Одна из моих причин возвращения в школу - возможность выгуливать свои наряды. Мешает ли это работе? Нисколько. В продуманной интересной одежде я чувствую себя увереннее и комфортнее.
Сторонники говорят, что форма позволяет сгладить неравенство среди детей, а противники сразу приводят в пример почему-то разные пеналы, ерунда какая. Наверное, у нас в селе между детьми нет особого неравенства, но вряд ли кто-то обращает внимание на то, как одет одноклассник. Я такого не замечала. Кроме того, все одеты нормально, кто-то лучше, кто-то хуже, как всегда и везде.
Сторонники говорят, что пусть наряжаются после школы и там соревнуются в том, кто круче одет. А куда ходят наши сельские школьники после школы? На улицу? В ту же школу на кружки и секции? Да зимой, когда они домой из школы ползут, уже на улице темнеет. Некуда ходить, как вот мне, например, пока я была дома.
Сторонники говорят, что только позволь детям одеваться по желанию, как они сразу наденут розовые лосины (лосины эти, видимо, какой-то символ, везде о нем читаю). Да ладно, ну, бывают и лосины. но в целом все одеваются адекватно.
Противники формы говорят, что не нужно единой формы для всех, достаточно соблюдать деловой стиль. А я скажу: а почему обязательно деловой? А чем кэжуал не угодил? А спортивный чем плох?
А вот если бы я была министром образования, или кто там решает вопрос со школьной формой, я бы постановила так: 2-3 дня в неделю пусть все ходят в деловом или кэжуал стиле, джемперы и кардиганы, водолазки и худи, брюки и джинсы, юбки и сарафаны, даже и костюмы, кто их любит и кому они идут. В те дни, когда физкультура, пусть приходят в спортивном стиле, если захотят. А в пятницу - кто как хочет, пусть так и самовыражается, причем без всяких ограничений. И учителя тоже. Эх, как было бы весело!