Жили в соседнем хуторе многодетная семья Семеновых. Тася, мать семейства была женщиной весёлой, никогда не унывающей, да и супруг достался ей работящий, с задорной смешинкой в глазах. Жили - не тужили, но только потаенное желание у них было: девчонку они хотели, а в семье рождались одни мальчики.
- Девять душ пацанов, прокорми такую ораву, - рассказывала бабушка.
Трудились Семёновы не покладая рук, да и хлопцы росли работящие. Старший сын, Мишенька, пошел работать штурвальным к отцу, а было ему на ту пору как раз 16 годков. Отец за рулём комбайна, а сынок у отца на подхвате. Степан Петрович, отец семейства, сынами гордился. Второй сын, Максимка, бегал матери помогать, свинаркой Тася работала в колхозе, вот Максимка был у неё первым помощником. Третьими шли близнецы, Ванечка и Веня. Те - по хозяйству, и скотину накормить, напоить. И в хате прибрать, все на них было. Бывало придут родители с работы, а у этих близняшек всё готово: и в хате убрано, и есть наготовлено. Лучше любой девки справлялись хлопцы. И так повелось в этой семье, у каждого свои обязанности. Младшие самые, Петя и Коля, тоже близнецы. Вот кто постарше, в няньках у малышей, приглядывали за ними. Так и жили Семёновы в любви да верности друг другу.
Бывало сядут на завалинку Тася со Степаном, после работы отдыхают, а детвора как муравьи, кто что делают. Старшие скотину кормят, близнецы, Ваня с Веней, стол накрывают. А младшие облепят родителей - соскучились.
- Вот, человек, такая живность, - говорила бабушка, - живи, радуйся жизни, детки, муж - все здоровые. Так нет, Тасе неймется.
На ту пору в соседнем хуторе жила ворожея. Ворожила всем без разбора, но сильная была, если возмется ворожить, так всё и будет. Имени её никто не знал, а звали её Ериха, прозвище такое было. Вот бывало придут к ней бабы:
- Бабка Ериха, помоги!
И помогала. И испуг выливала, и сухотку лечила, а кого извести - изводила. Всё делала. Девченка у ней жила, колечка, хроменькая была, Аленка. Ну, такая хорошенькая, беленькая, кучерявенькая, как одуванчик, и носик курносенький. Никто не знал кем доводится Аленка Ерихе.
Ну так вот задумала Тася к Ерихе сходить, может по колдует как - та девчонка народится. Степан сначала посмеялся, а потом понял что супруга не шутит, заругался.
- Не сметь! - орал Степан, - ещё чего не хватало, до ворожки идти.
- Не сметь, поняла?
-Да поняла, поняла, - ответила Тася.
Понять-то поняла, а к Ерихе поперлась. Что уж там было, и как Ериха ворожила, никто не ведает, ну наворожила. А что взамен попросила Ериха за ворожбу, Тася и думать забыла. А попросила Ворожка у Таси счастье, да покой.
- Да забери, - говорила Тася, - у меня с роду этого добра не было.
Шло время...
Приехала в хутор по распределению зоотехничка, Аня Дудаева. Вроде и посмотреть не на что, а мужики как с ума посходили. Бывало, накрасит новая зоотехничка свои губы красным, рассказывала бабушка, обольется одикалоном, нос задирет и чимчикует по хутору.
Ну так вот, стали люди поговаривать, что Степа Семенов к зоотехничке бегает. Дошли слухи и до Таси. Потеряла покой Тася.
- Вот она первая плата, - говорила бабушка.
Как будто заледенела Тася. Бывало бабы скажут:
-Таська, да ты лохмы ей повыдергай.
А та отмахнется:
- Не было печали, ещё руки об неё пачкать.
Самое тяжкое было ночами для Таси. Стёпа у Дудайши. Знает она, да ничего поделать не может. А уже тяжёлая ходила. Девчонку ждала.
Старшие хлопцы знали, что у отца с матерью, что-то неладное творится. Знали что тягается батька с Дудайшей, зоотехничкой. Хотел Миша старший батьке рукаприкладство устроить за выкрутасы эти, да Тася сказала:
- Не сметь. Он твой отец, это его жизнь. Не тебе судить.
Психанул Миша, схватил со стенки ружьё, да в лес ушёл. Вечер наступил, а Миши нет. Не вернулся домой. Тася заволновалась, Максимку послала поискать. Вернулся Максимка с криками:
- Там в лесу Миша лежит застреленый, прокричал Максимка. Женщину как подкосили. Охнула она, за сердце схватилась, да в лес. А там в лесу под осинкой её сыночек Мишенька лежит, уже холодный. Застрелился. Ружьё осечку дало. А Миша хотел проверить, полез почистить, да дулом кверху поставил, А ружьё возьми и выстрели. И на повал хлопца.
Ушло из дома счастье и покой.
Забрала ворожея Ериха свою плату....
Стала Тася ко всему равнодушная. Сына схоронила, а вместе сыном и своё сердце. К тому времени Степан собрал свои пожитки и до Дудайши переехал. Стали они вместе жить. Дети отказались от отца. Где видят, отец идёт, на другую сторону переходят
Подошло время Тасе рожать. Позвали бабку повитуху, а у повитухи спину прихватило, не пришла. Пришлось Ериху звать. Пришла та роды принимать, а сама говорит:
- Ну, какую плату отдашь?
- Ты или девчонка, выбирай, а то может с хлопцев кого отдашь? -щерится бабка беззубым ртом. А Тася шепчет горячими губами:
- Мою, мою жизнь возьми, а деток оставь.
- Ну твою - так твою, - сказала бабка.
Померла Тася, только разочек и успела на девчушку глянуть.
-Светочкой, Светочкой, - назовите прошептала Тася.
Вот так и Расплатилась Тася за Светочку счастьем и покоем....
Бабушка всегда говорила:
- Береги то, что имеешь. А суждено тебе что иметь, Господь знает когда послать. Не надо бегать до всяких ворожеек. Ничего хорошего из этого не будет.
Спасибо , что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь
#мистикавнашейжизни
#мистика
#мистическая история
#мистические истории читать
#ужасы на ночь
#страшные истории
#страшные истории на ночь