Эта история произошла в Москве. Недалеко от метро Домодедовская. В обычной однокомнатной квартире на первом этаже.
Валентина варила борщ на кухне. Фёдор в комнате сидел у компьютера и играл в «Монополию».
— Фёдор, — радостно крикнула Валентина.
— Чего тебе, — радостно крикнул в ответ Фёдор.
— Сегодня же воскресенье, — крикнула Валентина.
— И чего? — кричал в ответ Фёдор.
— Чего, чего, — кричала Валентина. — Билет проверь. Может, выиграли чего-нибудь.
— Ладно, — крикнул Фёдор, — вот доиграю и проверю.
Валентина вошла к Фёдору в комнату.
— Вдруг миллион выиграли! — восторженно сказала Валентина. — Представляешь, что тогда будет!
— Конечно, представляю, — сказал Фёдор, увлечённый игрой. — Очень даже хорошо представляю.
— У нас, наверное, сразу другая жизнь начнётся, — мечтательно сказала Валентина.
— Ещё бы ей не начаться, — рассеянно произнёс Фёдор, — конечно, начнётся.
— Ты меня и не слушаешь совсем, — обиделась Валентина, заметив, что Фёдор невнимателен к ней, а увлечён лишь своей игрой. — С тобой даже мечтать неинтересно.
— Да почему невнимательный-то, — оправдывался Фёдор, не отводя взгляда от экрана, — я очень даже внимательный. Просто я сейчас занят. Вот доиграю и мы с тобой помечтаем, как потратим наш миллион.
— А скоро ты в свою игру доиграешь? — спросила Валентина.
— Ну, скоро, сейчас, — раздражённо ответил Фёдор, которому не везло и он проигрывал, — я уже почти выиграл.
— Ладно, — сказала Валентина, — пока ты играешь, я в магазин схожу. Куплю сметаны и хлеба. Борщ уже готов. Я его выключила. Пусть доходит. Вернусь, обедать будем.
Валентина ушла в магазин.
Она вернулась минут через сорок. А за это время Фёдор успел проверить билет и узнать, что они с Валентиной выиграли главный приз.
— Спокойно, — сказал себе Фёдор, как только понял, что держит в руках бумажку, стоимостью 75 миллионов. Его руки дрожали. — Всё ведь хорошо. Всё в порядке. Все живы и здоровы. Сейчас придёт Валентина и будем обедать. Валентина сварила борщ. За обедом она меня спросит о билете. Я ей всё расскажу и мы с ней вместе порадуемся и придумаем, как потратить эти деньги. Представляю, как она обрадуется.
Валентина вошла в квартиру минут через десять после того, как Фёдор узнал о выигрыше. Она прошла на кухню. О том, что надо проверить билет, Валентина не стала напоминать. Они сели обедать.
— Ты чего такой серьёзный, Федя? — спросила Валентина.
— Серьёзный? — удивился Фёдор. — Разве?
«Будешь здесь серьёзным, — подумал Фёдор, — когда в кармане 75 миллионов. Но почему она не спрашивает о билете? Почему? Я бы уже давно ей сказал. Я бы сразу ей сказал. А она чего-то тянет. Не спрашивает. Почему?»
— Сидишь, глаза в кучу, не замечаешь даже, что ешь, — сказала Валентина. — Тебе хоть вкусно?
— Конечно вкусно, — сказал Фёдор. — Очень вкусно.
— Ещё положить?
— Положи, — охотно ответил Фёдор.
«Сейчас, — думал Фёдор. — Сейчас она спросит, и я ей скажу. Потому что лучше всего говорить, когда она спросит. Иначе эффект не тот. Не та радость. Ну, что такого, если я сейчас возьму и скажу, что мы выиграли? Ничего. Так. Пустяк какой-то. Ну, выиграли и выиграли. Подумаешь. А вот если она сама спросит! Тогда, конечно, другое дело. Я подожду, пока она сама спросит. Я подожду».
— Федя, ты что там бурчишь себе под нос, не понимаю? — спросила Валентина. — Ты кого-то ждёшь?
— Я? Нет, — испуганно ответил Фёдор, — я никого не жду. Я говорю, что когда поем, то подожду ещё немного и ещё борща съем. Очень уж у тебя, Валентина, вкусный борщ.
— Ешь на здоровье, Федя.
«Почему она не спрашивает про билет? — думал Фёдор. — Почему?»
Фёдор терялся в догадках и придумывал разные тому оправдания.
«Может, Валентина не спрашивает по той причине, что если я сам ничего не сказал, значит, мы и не выиграли, — думал Фёдор. — И чего тогда спрашивать?»
Прошло три дня.
И все эти дни Фёдор ждал, когда Валентина его спросит про выигрыш. Но Валентина не спрашивала. Более того. Она купила два новых билета и отдала их Фёдору.
— Возьми, — сказала она, — с этими нам точно повезёт. Я уверена.
— Почему ты так в этом уверена? — спросил Фёдор.
— Понимаешь, Федя, — сказала Валентина, — я не могу этого объяснить, но я это чувствую. Даже нет, не так. Я знаю, что мы должны выиграть. И выиграть очень большие деньги. И не один миллион, как мы с тобой мечтали, а как минимум 50 миллионов.
— Ха-ха, — нервно рассмеялся Фёдор. — Скажешь тоже. 50 миллионов! Рехнуться, да и только!
— Ничего-ничего, — уверенно сказала Валентина, — уж мы-то с тобой не рехнёмся. Правильно?
— Только не мы, — Фёдор старался говорить весело и спокойно. Но у него это плохо получалось. Впрочем, Валентина не обращала на это внимание.
«Это что же получается? — думал Фёдор. — Даже если я ей скажу, что мы выиграли, получается, что её это нисколько не удивит? Так, что ли? Конечно, не удивит. Ведь она сама сказала, что точно знает, что мы выиграем! Более того, она ещё станет уверять и меня, что наш выигрыш — это её рук дело».
Через два дня Фёдор проверил новые билеты и с радостью сообщил Валентине, что они не выиграли.
— Ну, ничего, — сказала Валентина. — Не в этот, так в другой раз. Выигрыш где-то рядом. Я чувствую.
Вот тогда Фёдор и решил, что никаких денег Валентине он не даст.
«Чувствует она, — думал Фёдор. — Никто не чувствует, а она чувствует. Так вот я докажу, что ничего такого ты чувствовать не можешь».
Прошло ещё какое-то время. Фёдор получил свой выигрыш и положил его на счёт. И с этого момента жизнь Фёдора кардинально изменилась. Деньги, которыми он обладал, не давали ему покоя ни на минуту. Он думал о них постоянно.
«С одной стороны — это всё, конечно, замечательно, — рассуждал Фёдор. — Я — богатый человек и всё такое. Но с другой стороны, я ведь ничего купить не могу. Ведь тогда надо будет говорить Валентине, откуда у меня деньги. И что получится? Получится, что я её обманывал?»
А тут Валентина снова с разговорами пристаёт. Интересуется, как они потратят кучу денег, когда их выиграют.
«Не нужно ей знать про деньги, — думал Фёдор. — Деньги только испортят её. Да и зачем ей деньги? У неё ведь всё есть. Она работает, получает зарплату. Я тоже работаю. Нам на всё хватает. А узнает про деньги, станет думать об излишествах. А это так вредно для здоровья. Все беды людские — они от этих самых излишеств, которые появляются в жизни женщины, благодаря большим деньгам».
А вскоре после этого Фёдору пришла идея, что деньги следует держать дома, а не на счёте.
«Так надежнее будет, — подумал Фёдор. — Вдруг понадобятся срочно, а они вот, здесь, рядом, всегда под рукой».
Фёдор снимал деньги не сразу, а постепенно. Через месяц все деньги были у Фёдора дома. Они лежали в большой спортивной сумке, а сумка — на антресолях.
Но теперь, когда все деньги были дома, Фёдор стал бояться, что их или украдут, или их Валентина найдёт, или пожар в квартире случится.
В общем, жизнь Фёдора после выигрыша счастливее точно не стала. Наоборот. Она стала какой-то нервной. А тут ещё и Валентина чуть ли не каждый день пристаёт с вопросами про самочувствие.
— Ты очень плохо выглядишь, Федя, — тревожно сказала Валентина. — Что с тобой? Посмотри, на кого ты похож.
Фёдор смотрел на себя в зеркало, но ничего там не видел. Его совершенно не волновало его отражение. Он думал только о деньгах, которые не мог потратить, но которые могли украсть, сгореть или быть найденными Валентиной.
«Надо что-то делать, — думал Фёдор. — Так больше жить нельзя. Это ведь не жизнь, а мучение сплошное».
Вот тогда и пришла Фёдору мысль, что с Валентиной следует развестись.
«Разведусь и заживу, как человек, — думал Фёдор. — А то даже стыдно кому сказать. Я ведь ещё не старый. Мне и тридцати нет. У меня, такие возможности, а я?»
Мысли о разводе немного успокоили Фёдора.
— Мы с тобой разводимся, Валентина, — сказал Фёдор. — Ты же видишь, что последний год я сам не свой. И причина, наверное, в том, что мы не подходим друг другу.
— Я согласна, — грустно ответила Валентина.
— Квартиру разменяем на две комнаты, — сказал Фёдор.
И с этим Валентина с грустью в голосе согласилась.
— Больше-то нам делить нечего, — сказал Фёдор.
— У меня на счету сорок тысяч, — вздохнув, сказала Валентина.
— Отдашь мне половину, — сказал Фёдор.
— Отдам, конечно, — вздохнула Валентина.
Когда Валентина согласилась на развод, Фёдор представил свою жизнь без Валентины и понял, что он её любит и не мыслит своей жизни без неё.
«Да что же это со мной? — думал Фёдор. — И делить с ней деньги не хочу, но и разводиться с ней тоже не хочу. Что я за человек такой? В кого я превратился. Это, наверное, деньги огромные довели меня до такого состояния. И все мои беды от них. От этих денег».
И тогда Фёдор решил, что от этих денег следует просто избавиться.
«Избавиться как можно быстрее, — решительно думал Фёдор. — Может быть, даже сегодня от них избавиться. А лучше избавиться прямо сейчас. Избавиться! И жить спокойно и радостно, как жил раньше».
Фёдор посмотрел на Валентину и улыбнулся.
— Не надо нам разводиться, — сказал Фёдор. — Я тебя люблю и буду любить всегда. Я знаю причину, Валентина, почему в последнее время я сам не свой. И я всё исправлю Ты только верь мне.
— Ну, хорошо, — сказала Валентина, испуганно глядя на мужа, — если так, если ты всё решишь, то я согласна не разводиться.
— Я сейчас выйду... ненадолго, — сказал он, — минут сорок, не больше. Ты подожди, а после мы куда-нибудь сходим. В кино, например, или в кафе. Ты подожди.
— Я подожду, — сказала Валентина.
«Отдам их нуждающимся и дело с концом, — думал Фёдор. — Потому что все мои беды от этих денег. А как их не будет, так снова я стану счастливым».
С этими мыслями Фёдор вышел в прихожую, достал с антресолей сумку с деньгами и вышел на улицу.
«Отдам их первому встречному нуждающемуся человеку», — подумал Фёдор.
Он встретил сразу несколько нуждающихся, которые просили людей помочь им в трудной ситуации. У метро Домодедовская они не редкость.
Фёдор долго выбирал между ними, кому отдать. Выбрал, как ему казалось, самого нуждающегося.
— Держи мужик, это тебе, — сказал Фёдор и протянул нуждающемуся сумку с миллионами.
— А что там? — спросил нуждающийся.
— Билет в счастливую жизнь, — сказал Фёдор. — Бери. Может, тебе они принесут счастье.
Нуждающийся уже было взял сумку, но его опередила чья-то другая рука.
— Билет в счастливую жизнь нам самим нужен, — услышал Фёдор голос жены. — Извини, мужик. Не сегодня. Может быть, в другой раз.
— Когда в другой-то? — поинтересовался нуждающийся.
— Ну, когда мы ещё раз выиграем, — ответила Валентина.
Она ловко накинула сумку на плечо и быстрым шагом пошла в сторону дома. Фёдор, едва поспевая, двигался за ней следом.
/ Михаил Лекс / 03.09.2022 / Буду благодарен за лайк, репост, комментарий и подписку на новые истории. Можно ещё почитать: