— ….сожрут! — уверенно заявил женский голос. — Как пить дать, сожрут!
Тут Антон Липецкий окончательно проснулся. Он лежал на диванчике, укрытый ярким пледом. Сон был настолько крепким, что Антон не сразу вспомнил, как его сюда занесло и что он делает в чужой детской.
Накануне
Антон бросил взгляд на серые тучи и деревья, гнущиеся под ледяным ветром, и взял смартфон. С тайной надеждой он открыл вкладку «погода», но ничего хорошего прогноз Помосковью на выходные не предвещал.
— Дождь, пасмурно, днем +12 — 15, ветер северо-западный, 7 — 10 метров в секунду, местами до 12 метров в секунду, — прочитал Антон.
— Ну и что это за лето? Интересно, а как в Республике Кемерия? Все же Сибирь, хоть и южная. Само словосочетание «южная Сибирь» вызывало у Антона скептическую улыбку и образ волка в купальных трусах и солнцезащитных очках. В следующий понедельник у Антона была назначена деловая встреча с сибирскими партнерами — его компания «Мастодонт», занимающаяся поставками большегрузных авто и запчастей к ним, активно осваивала Зауралье.
Однако южная Сибирь неспроста называлась южной — в Кемерии на выходные обещали солнце и жару. Внезапно Антону пришла в голову шальная мысль: а что если улететь не в понедельник, а в четверг вечером? Жена с сыном уехали на отдых в Барселону, отчего ж не побаловать себя небольшой порцией тепла? Заодно можно посмотреть какие-нибудь местные достопримечательности, а еще душа просила небольшого приключения. Антон решил проверить свои школьные знания географии, и, не прибегая к всемирной сети, вспомнить, что он знает о Кемерии. Откровенно говоря, на ум пришло только то, что необходимо было знать в рамках работы — таежная зона, край, щедро одаренный полезными ископаемыми, шахты, разрезы, много тяжелой техники, хороший рынок сбыта… Не о том!
Антон решил не выпендриваться и открыл Википедию. Горнолыжные курорты на севере и юге области — хорошо, но сейчас не сезон, недельный сплав по таежным рекам — увы, не выйдет по времени, музеи-заповедники — неплохо, а лучше разобраться на месте! Опыт подсказывал Антону, что в плане достопримечательностей слишком доверять Интернету не стоит. Стас, будущий партнер, наверняка подскажет, что лучше посмотреть за выходные.
Сказано — сделано, Антон решительно кликнул мышкой на новую дату на сайте авиакомпании и отправился собирать сумку. Его ждала солнечная Кемерия.
В зале ожидания аэропорта "Шереметьево" он открыл вкладку новостей края. Новости были так себе:
«Премьер-министр собирается посетить Горняцкую неделю и принять участие в форуме…»
«Поиски пятилетнего мальчика, неделю назад потерявшегося в горах, завершились благополучно…»
«В связи с празднованием Дня Горняка администрация края убедительно просит автомобилистов...» — Скукота!
Антон непроизвольно выхватил взглядом из перечня новостей забавное название: «Жители поселка Нижняя Суета обнаружили на детской площадке необычных малышей — трое медвежат облюбовали качели и горку». Это ж надо так назвать поселок! На ум так и просились всякие неприличные ассоциации типа педикулеза ниже пояса. Фотография под новостным постом казалась очень умильной: два медвежонка влезли на горку, а третий сосредоточенно рассматривал сидение качелей.
— Вот придет их мать, так и сразу вся милота закончится! — прокомментировал Антон. — Полетят клочки по закоулочкам!
В жестком тесном кресле салатно-зеленого «Боинга» Антон пожалел, что решил сэкономить и не взял билеты в бизнес-класс. То ли эта модель самолета изначально не была рассчитана на длительные перелеты, то ли американцы такие же жмоты, как и соотечественники, но длинные ноги Антона упирались в переднее кресло, и полет превратился в пытку.
Приземлялись в свете серенького утра. Капитан корабля поблагодарил за выбор авиакомпании и сообщил, что температура за бортом составляет пять градусов выше нуля.
— Как это пять? — возмутился Липецкий. — По прогнозу обещали днем под тридцать!
— Так днем и будет под тридцать, — ответила ему соседка, застегивая поплотнее куртку.
Антон недоверчиво покачал головой. Всю свою небольшую поклажу Антон взял с собой в салон и теперь с удовлетворением прошел мимо змеящейся очереди на выдачу багажа. Своего кемерийского партнера он узнал сразу — Стас на полголовы возвышался над толпой встречающих.
Еще в Москве Антон забронировал номер в гостинице «Речная», и после приветствий Стас повез его в старый центр города. Рекламные проспекты не врали — расположена «Речная» была действительно очень удачно. Окна здания сталинской постройки выходили прямо на живописную набережную, на противоположном берегу реки темнел бор, обрываясь на крутом скалистом берегу. Антон уже мечтал, как будет выходить на балкончик с ажурной решеткой и любоваться закатом над рекой, но действительность нанесла жестокий удар.
— Извините, господин Липецкий, но вы не подтвердили бронь, — девушка на ресепшн сочувственно покачала головой, — а у нас ни одного свободного места из-за Горняцкой недели!
— И что же мне делать? — Антон слегка растерялся.
— Я могу посмотреть, есть ли места у коллег, — девушка отвернулась к монитору и защелкала мышью, но почти сразу обернулась обратно к Антону. — К сожалению, остались только люксы в «Космосе». Ну, можно еще посмотреть хостел…
— Антон! — Стас вклинился в разговор. — Ну его нафиг, этот «Космос», там цены астрономические! Поехали к нам, детей мы с Софией отправили к деду, комната свободна!
— Неудобно как-то, — отнекивался Антон. Ему, действительно, было неловко — свалился людям как снег на голову.
— Неудобно штаны через голову надевать! — хохотнул Стас и хлопнул Антона по плечу. — Поехали!
Миловидная светловолосая София окружила Антона приятными хлопотами — накормила сырниками, напоила чаем с медом и решительно отправила в детскую:
— А теперь Вам надо отдохнуть, знаю я эти самолеты — ни вздохнуть, ни повернуться! И кормят ужасно!
— Софь, давайте уже на «ты» с Антоном переходите! — Стас приобнял жену. — А ты, Антон, не стесняйся, располагайся!
— Спасибо! — при виде дивана Липецкому ужасно захотелось спать. Он прилег, накрылся пледом с мишками и практически сразу заснул.
****
Проснулся Антон от голосов, оживленно обсуждавших что-то за стенкой.
— Не надо его с собой тащить — сожрут! — уверенно заявлял женский голос, явно принадлежавший не Софии. — Как пить дать, сожрут!
— А может быть, и не сожрут? Все-таки уже конец лета, — неуверенно возражал Стас.
— Ну и что, думаешь, они уже насытились? Как бы не так! — в женском голосе прорезалась легкая насмешка.
— Ну, может быть, если мы его в лес не потащим… — начала было София, но ее прервали:
— И на косу не потащим, и на плёс не пойдем, и будет он у нас сидеть на базе, а ночью все равно сожрут!
— А мы его быстренько до обрыва и обратно! А вечером пусть в доме сидит и двери не раскрывает.
— Ну, как знаете.... Будут потом говорить, что места у нас плохие! Может быть, не поедем?
— Как не поедем? Батя там, поди, совсем оголодал. Надо ехать!
Антону сразу понял, что речь идет о нем. Ему стало одновременно страшно и интересно, и он решил, что поедет непременно. Приключения прямо-таки сами шли к нему в руки. «А если сожрут? — мысленно спросил он сам у себя, и сам себе же ответил: — Подавятся!»
Он потер заспанные глаза и поднялся с дивана. Голова была тяжелая, как после сильного снотворного, и Антон решил, что глоток свежего воздуха с капелькой никотина ему не повредит. Он откинул шторку и вышел на балкон. Вид с балкона был не такой красивый, как из «Речной», но гораздо более интересный. Высотка, где жили Стас и Софи, стояла посреди стареньких одноэтажных домишек. Ровными половичками расстилались грядки, лаяли собаки, где-то мекала коза. С удивлением Антон увидел на самом потрепанном домике вывеску «Одежда из Европы», но, приглядевшись, понял, что хозяева хибарки просто использовали старый баннер, чтобы утеплить чердак. Яркое солнце отражалось в куполах поликарбонатных парников и пекло из всех сил. Прогноз не обманул — от утреннего холода не осталось и следа. Антон вернулся в детскую и быстро переоделся в шорты и гавайку, более уместные по такой жаре.
Противная слабость не отпускала, диванчик так и манил обратно, и Антон с большой неохотой вышел из детской в гостиную.
— Доброе утро! — поздоровалась обладательница насмешливого голоса. — Лукерья, можно просто Лу!
— Антон, — Липецкий чуть не добавил «просто Антон», но удержался. — И вам доброго утра!
Она внимательно смотрела на него, видимо, пытаясь угадать, слышал ли он их спор, и только после этого перешла к делу:
— Стас сказал, что вы специально приехали, чтобы посмотреть наши места. Не хотите взглянуть на нетуристическую Кемерию? Такого вам турагенты не предложат, правда, сервис будет самый ненавязчивый. Возможны, эм-м.., — тут Лу замялась, — некоторые неудобства.
— Но со мной ничего плохого не случится? — Антон испытывающе посмотрел на Лу. — Это безопасно?
Прежде чем ответить, Лу на секунду задумалась, будто реально оценивала возможный риск:
— Да нет, все должно быть хорошо! И безопасно. Разве что на бучилке…
— Да какая бучилка, Луш? — возмущенно вмешался Стас. — Пролетим, и не заметите!
— Хочу! — в глубине души Антон был весьма азартен, к тому же, если отказаться, то снова придется решать вопрос с гостиницей, искать развлечения, а тут вот они, искомые приключения на свою пятую точку!
Продолжение: