7 инструментов бесплатного продвижения
«Как вы думаете, какая основная задача маркетинга?» – спросили меня на днях на встрече с потенциальным клиентом. Я ответила, что это поиск каналов, которые в данном бизнесе наиболее эффективно работают, измерение результатов их использования и умение повторить данный результат. И тут очень часто звучит следующий вопрос: а можно настроить эффективный маркетинг, но без денег, без бюджета?!
Меня всегда улыбает такая постановка вопроса: денег нет, но вы совершите чудо)))…Хочу ответить: без бюджета тоже возможно, но долго и сложно. И точно без меня) Увы не все собственники бизнеса готовы этим заниматься. Но если вы очень хотите продвигаться своими силами и без денег, то я с вами поделюсь 7 способами продвижения бизнеса бесплатно:
1.Первое и элементарное – ведите свой личный блог. Рассказывайте, что и как вы делаете, делитесь вашей кухней изнутри. Общайтесь с клиентами, отвечайте на самые частые вопросы, рассказывайте, как вы круто делаете свою работу. Люди покупают у людей, и вам станут просто больше доверять, а значит станут чаще покупать.
2. Рассылки и рекомендации. Когда бизнес в состоянии эмбриона, я всегда рекомендую обратить внимание на ближний круг друзей. Напишите им сообщения, напомните, чем вы занимаетесь, попросите порекомендовать вас их знакомым, кому может быть интересна ваша услуга. Можете набраться наглости и попросить порекомендовать вас публично на личных страницах в соц сетях. Так пойдут круги по воде и вас узнают друзья друзей. Не стесняйтесь использовать этот канал. Сарафанное радио – самый надежный и теплый источник трафика.
3. Делитесь отзывами ваших клиентов, рассказывайте об успешных кейсах. По статистике в 2 гис в кабинете нашего парка 80% потребителей перед покупкой изучают отзывы других людей, ведь это тоже про доверие. Раз другие покупают и довольны, то и остальные решают, что у нас можно покупать. В моей практике 2Gis всегда был и остается в пятерке лидеров по трафику, хотя многие его недооценивают. Как работать с репутацией и отзывами – тема отдельной статьи. Если актуально – пишите мне в личку, поделюсь своим опытом.
4. Если вы любите много писать или снимать обучающие видео, то присмотритесь к Яндекс.Дзен. Публикуйте на нем статьи о вашем бизнесе, делайте обзоры. Темы для статей можно подсмотреть в Яндекс wordstat по поисковым запросам в вашей нише. Не быстро, но со временем это может стать стабильным источником заявок на ваши услуги.
5. Участвуйте в тематических мероприятиях, нетворкингах, чатах и форумах. Смело оставляйте свои комментарии по вашей тематике, используйте возможность рассказать о себе, поделиться визиткой и контактами. У нас хорошо работала схема по проведению опроса на интересующую нас тему, затем мы выводили людей на личную беседу и входе опроса совершали нативную продажу. Метод не новый, но работает. Сюда я бы добавила и бартер: предложение обменяться услугами без денег.
6. Кросс-маркетинг – мой любимый инструмент! Найдите смежные бизнесы, сообщества, где уже собрана ваша ЦА. Единственное НО – вам нужно четко понимать кто она! И смело предлагайте партнерку: обмен постами, обмен сертификатами, совместные розыгрыши итп.
7. Совершенно недавно открыла для себя сервис Яндекс.Услуги – отличное место для продвижения именно экспертов и услуг в разных нишах. Кстати, абсолютно бесплатно.
Конечно, это не все инструменты. Как видите маркетинг без денег возможен, только непонятно, сколько сил и времени вам придется на него потратить. За 20 лет большую часть методов и каналов я испробовала лично в разных нишах и бизнесах, и понимаю, какие действия принесут вам успех и заявки, а какие нет. Нужна помощь и консультация – не стесняйтесь – пишите в ЛС. Всегда рада помочь.
#маркетингразвлечений
Возможен ли маркетинг с 0 бюджетом?
3 сентября 20223 сен 2022
8
3 мин
7