Полезные инструменты для вас
Ранее в статье: «Профессиональное выгорание. Упражнение для самопомощи» мы рассмотрели технику, помогающую справиться со стрессом «Снять маску с лица». Кто не читал, статья доступна по ссылке:
Сегодня продолжим рассматривать способы адаптации к стрессу.
Очень важный момент – вспомним законы физики. Любая энергия это – работа. Если у вас возникла сильная эмоция, она должна быть адекватна отреагировала. Если этого не произойдет, организм все равно отреагирует на нее, но по-своему. И его реакция будет не полезной для вас. Например, если вы свою злость начнете прятать глубоко в себя и делать вид, что все хорошо. Сделаете это один раз, другой, третий – у вас может заболеть живот, обостриться гастрит, язва и так далее. А кто склонен реагировать на стресс повышением артериального давления – заработает себе гипертонию. Зачем вам это?
И так, если у вас произошла в жизни (неважно на работе, дома, на улице) ситуация, которая вас не устраивает, бесит, раздражает и прочее, не надо строить из себя довольную девочку/мальчика.
Перед вами специальная техника «Я высказывание», которая помогает донести до собеседника то, что вас беспокоит в корректной форме – и себя не унизив, и человека не обидев. При этом вы не «заглатываете свою обиду», а выплескиваете ее во вне по назначению.
Этапы техники:
1. Принятие решения.
На этом этапе вы осознаете, что данная ситуация вас не устраивает и вы не собираетесь ее терпеть и соглашаться с ней.
2. Присоединение/принятие чувств.
Вы принимаете чувства того, кто вам только что создал эту ситуацию Вы говорите: я понимаю, что, если ты это говоришь, значит для тебя это важно.
3. Собственно «Я - высказывание».
Вы говорите о своих чувствах (важно! Не о другом человеке, а о себе): «меня бесит, в каком тоне вы со мной разговариваете» или: «мне больно слышать эти слова», «я злюсь, когда ты говоришь в таком тоне», «меня не устраивает твое решение и я не буду этого делать». То есть вы не говорите человеку, что он плохой. Вы говорите о том, что не нравится вам и про ваши чувства. Заметили разницу?
4. Обоснование.
Вы объясняете, почему вы реагируете именно так. Например: «меня очень раздражает, когда ты приходишь с просьбами во время моей работы, потому что это отвлекает меня», «Я злюсь, когда ты звонишь мне в нерабочее время, потому что это время я провожу с семьей» и т.д.
5. Компенсация.
Предложение решения.
Например: «Я предлагаю установить время, когда ты можешь мне позвонить по рабочим моментам» или: «Давай поговорим об этом спокойно».
Что вы получаете, разговаривая именно так?
Вы доносите до другого человека свою точку зрения, показываете свою уверенность и проявляете уважение. В результате – в большинстве случаев ваш диалог будет более конструктивным. В следующий раз с большой вероятностью этот человек будет соблюдать установленные вами границы. К вам начнут относиться с уважением. Ведь действие рождает противодействие.
Очень хорошая техника, попробуйте!
Не огорчайтесь, если сразу все не удастся сделать. Это всего лишь навык. Практика, практика и еще раз практика, и вы получите отличный результат!
И сегодня расскажу про еще одну технику – это Замещение. Всем вам она наверняка известна. Просто хочу о ней напомнить.
Это разрядка эмоций на неопасном объекте. Нарисовав шефа на листке бумаги, вы комкаете, рвете этот лист, кидаете комки и прочее. Или выбрасываете агрессию в спортзале. То есть вы не держите в себе злость. Вы ее осознанно вымещаете на чем-то другом. Это тоже помогает. Особенно в ситуациях, когда вы в силу служебного положения не можете ответить начальнику тем же.
Спасибо за то, что вы со мной. В следующий раз поделюсь еще интересными техниками.
Больше полезных практик я собрала для вас в новой книге «Как приручить дракона».
По своей авторской цене предлагаю ее на сайте: https://psycholod.ru/tovary
А прочитать бесплатный фрагмент книги можно здесь: https://ridero.ru/books/kak_priruchit_drakona_1/
С уважением, психотерапевт, писатель, Наталья Холодова #эмоциональноевыгорание #стрессы #общениеслюдьми #отношениямеждулюдьми #конфликтывотношениях #границы