Найти тему
Есть мнение

Кто создал Бога: Вера, как эволюционная адаптация

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Креационисты не признают теорию эволюции, считая, что такой бездушный механизм не подходит для роли Творца. А сама теория не отрицает наличие Бога, по крайней мере, как субъективной сущности. Ведь в процессе эволюции и пришлось создать веру, как необходимую адаптацию.

Чтобы выжить, нужно приспособиться, — это основное требование, выставленное эволюцией. В процессе адаптации, в зависимости от условий изменившейся среды обитания, происходит постепенное перерождение физиологии, морфологии или психологических особенностей.

Так, на определённом эволюционном этапе, получив самосознание, нашим далёким прародителям пришлось оказаться в совсем непонятном, полном тайн и опасности мире. Который и предстояло изучать, чтобы выжить в нём. Если отыскать закономерность в потоке событий, то это может облегчить жизнь и наполнить её смыслом. В противном случае, если никакой связи нет, то нужно принять, что ты сам и твоё будущее зависит от случайных событий. Это весьма удручающий факт.

Вера в то, что наша жизнь протекает под контролем некой сверхъестественной сущности, становится утешением, и, если эта вера помогает справляться со всеми несчастьями, то можно утверждать о её целесообразности. С точки зрения эволюции, нерациональная вера — это не интеллектуальная ошибка, не дефект, а адаптация к непростым жизненным обстоятельствам. Вера помогает человеку преодолеть трудности, стоящие у него на пути, что способствует выживанию, и такое естественное стремление будет выходить на первый план.

В фундаментальной основе любой веры лежит склонность видеть закономерности и находить связи. Потребность видеть мир в причинно-следственных связях — полезна, так как позволяет нам извлекать естественные законы из нашего опыта и с их помощью предсказывать результаты в окружающем нас мире. Это безусловное эволюционное преимущество, увеличивающее наши шансы на выживание и продолжение рода. Так в процессе наблюдения, изучая природные явления, происходило установление связей одного события с другим. Что приводило к верным заключениям, таким, например, как зависимость урожая от дождя. Причину многих явлений связывали и с тем, с чем не существовало очевидной связи, что в любом случае давало ответ — ошибочный для современного, но вполне исчерпывающий для древнего человека. "Да, дождь заставляет растения расти, но что (или кто) вызывает дождь?" За таким важным событием предполагалась могущественная причина, а лучше сущность. Всё было вполне рационально и логично.

Это сейчас человечество накопило знания, на основе которых легко делать выводы о природе событий. Но когда-то этих наработок не было, а жизненно важные объяснения были нужны. Так, до появления наук и представления о рациональном познании, религии объясняли мир. Они выполняли ту функцию, которую на себя сейчас взяла наука.

Так и сейчас люди стремятся установить связь в происходящих с ними событиях. Мозг продолжает работать таким образом, что мы не можем не искать смысл в хаотичности жизни. И если этот поиск не завершится удовлетворительным ответом, который будет отражать объективную картину мира( в рамках научных представлений), то неизбежно появятся предрассудки и суеверия. В трудный момент они и дадут то, что отчаянно ищет большинство людей, но чего не может дать наука.

Автор: Ольга