Вопрос отношений между родителями и детьми актуален практически на протяжении всей жизни. Человек изначально симбиотически связан с мамой, при рождении телесная связь переходит в тактильные, а затем кинестические ощущения со значимым взрослым.
При рождении младенец полностью зависим от взрослого человека, при этом очень важен тактильные контакт для физического развития, в том числе и активации отделов головного мозга, т.к. для маленького организма нет разницы между эмоциональной и физической болью.
Для младенца всё едино. Ребёнок в состоянии голода, холода, одиночества или физического воздействия одинаково испытывает боль и начинает звать заботливого взрослого, который определит и поймёт очаг мучений, поможет и утешит.
Детям нужна опека взрослого, его забота и защита, который создаст комфортные и безопасные для развития малыша условия. И чем чаще игнорируют биологические потребности младенца, тем обособленнее он становится с годами, т.к. ребёнок учиться прятать тактильную потребность глубоко внутри.
Младенцы чувствительны к безразличию их физической и эмоциональной боли, тело постепенно запоминает и привыкает к состоянию боли, копятся чувства страха и тревоги. Состояние стресса становится привычным, что ослабляет иммунную систему и малыш в горестном состоянии начинает ослабевать.
С годами ребёнок научается защищаться, привлекать внимание, говорить о своей боли, но детская психика может воспринимать состояния лишь здесь и сейчас, проецируя предыдущий опыт. Малыши изредка напоминают родителям об их проступках в младенчестве, что свидетельствует о сохранении в памяти горестного переживания.
В дальнейшем ребёнок начинает анализировать, замыкается в себе и перестаёт общаться с родителями, так же избегая отношений и с окружающими людьми, т.к. привычка ожидания опасностей напоминает о себе при общении триггерами.
Триггеры общения остро встают между людьми при малейшем отклонении от принятых в семье норм поведения и выдают острые реакции с посторонним людьми, т.к. накопленная обида, боль и комплекс переживаний вырывается наружу под гнётом чувства вины и стыда.
Взаимосвязь отношений ярко можно запретить в жизненных ситуациях, например, человек может накапливать чувства с любимым человеком и срываться на окружающих или молчать при начальник, а дома кричать на ребёнка. При этом не важен пол и возраст аппонента, а важны приоритеты значимости между отношениями с людьми.
Как ни крути, а выход чувствам есть всегда, в той или иной степени их проявления, даже если чётко обозначен внутренний конфликт и высокий коэффициент заболеваемость при проявлении психосоматики.
Так же и отношения с родителями переходят на второй план, когда появляются в жизни уже взрослого ребёнка более значимые отношения с любимыми, друзьями и начальством. Человеку сложно быть удобным всем и сразу и приходится выбирать, кому продолжать угождать, а с кем общения можно избежать.
Процесс сепарации преувеличен в своём проявлении, т.к. проще найти причину уйти, чем принять взаимосвязи между отношениями. Сепарация по сути своей это не только связь с родителями, а всеоблемлющий процесс обрыва отношений с окружающими людьми.
Когда же сепарация распространяется лишь на родителей, а человек сильно привязывается к собственной семье, значит произошло замещение одной симбиотической семьи на другую. При этом выбор значимости отношений стал очевиден. Когда же человеку удалось сепарироваться в полной мере, то отношения проявляются в равной степени, что с родителями, что с начальством, что в кругу семьи.
Продолжение о процессе сепарации в следующих публикациях
Записаться на очную или онлайн консультацию личным сообщением https://www.b17.ru/go_3hh
или WhatsApp https://wa.me/message/MNXMQTNXF2M2P1
Автор: Елена Давыдова