Ехала в автобусе и услышала диалог двух студенток:
– Ну что, тебе уже выдали детей?
– Да, вчера в беседу добавили. А тебе?
– Мне нужно допройти обучение, и на следующей неделе уже пойду к настоящим.
Даже без особого контекста я узнала прошлогоднюю себя и пошла ностальгировать.
Мне очень нравится, что должность кураторов/наставников стала распространяться среди студентов, особенно первокурсников.
Это отличный первый рабочий опыт и действующий механизм передачи информации от одного поколения к другому. Ведь, несмотря на единую программу курса подготовки, наставники всё равно вносят свой стиль в работу: объясняют темы на примерах из своей жизни, создают мемы и тд. По итогу выпускники школ получают уникальные знания и советы.
Как человек, проработавший куратором год, делюсь впечатлениями.
Я занимала должность наставника группы по обществознанию в онлайн-школе подготовки к ЕГЭ «Маркс Академия».
Функционал наставника.
В мои обязанности входило: проверка домашних работ ребят своей группы и ответы на вопросы по экзамену и по обучению – собственно, помощь с процессом подготовки к ЕГЭ.
Также я поддерживала неформальное общение в беседе и вела сообщества ВКонтакте по заготовленному плану, т.е. создавала комфортную атмосферу для обучения и мотивировала группу на работу.
Большой вопрос, конечно, насколько мне это удалось… Но нам с учениками до конца года удалось сохранить теплые отношения,а это какой-никакой показатель.
И куда без монотонной работы: временами нужно было вести отчётность по успеваемости ребят, составлять рейтинг и давать обратную связь своим старшим наставникам (коллегам высшего положения).
Стоит сказать, что мне очень повезло с коллективом. Но тут не могу ручаться за другие онлайн-школы. В «Маркс Академии» все открытые и общительные, всегда готовые поделиться лайфхаками для более эффективной работы.
Команда менеджеров, технической поддержки и других наставников – это люди, к которым ты можешь обратиться по любому поводу и точно будешь услышана.
Более того, в течение года нам предлагали опросы для оценки комфорта работы в компании и давали возможность реализовать свои идеи. Специалисты онлайн-школы вели проекты по оптимизации рабочих таблиц и упрощению отчётов, так что проверка становилась всё приятнее.
Заработная плата.
Зарплата варьировалась от месяца к месяцу (от 10 до 16 т.р., но могла быть и больше), поскольку соотносилась с объемом рабочей нагрузки.
Вычислялась в зависимости от количества учеников в группе и числа проверенных домашних работ, так что в интересах любого наставника сохранять рабочий настрой ребят и подпинывать их со сдачей заданий. От этого напрямую зависит их доход за месяц.
Работа VS Учёба.
Было довольно удобно совмещать наставничество с учёбой, поскольку часы работы достаточно свободные: даются дедлайны проверки дз (например, двое суток), но наставник сам решает, в какое конкретно время их проверять.
Я пользовалась этой опцией по полной: проверяла работы по пути из универа домой и во время не очень насыщенных пар. Говорю спасибо существованию частичной удалённой занятости.
Конечно, бывали и завальные дни, когда проверка дз выходила очень масштабной. Приходилось не спать до 4-х утра, а потом в 6 вставать на свои пары. Но в целом, тайм-менеджмент решает всё. Если грамотно планировать, то времени хватит и на работу, и на вуз, и на развлечения.
Впечатления и результаты.
Карьерный опыт невероятный. За год я подтянула свои знания MS Office, научилась работать с Google документами, Notion и облачными хранилищами, натренировала дисциплину и ответственность, познакомилась с профессионалами онлайн-образования, прокачала знания психологии и маркетинга.
Плюсом стало то, что я интересовалась этой сферой и хотела попробовать работу с образовательными онлайн-платформами.
Увлекательно исследовать внутреннюю кухню проектов, в которые когда-то приходила в качестве ученика.
Я безумно благодарна за полученный опыт и за своих прекрасных учеников, которые, кстати, получили чудесные баллы за экзамен. Хотя этот год был сложным из-за изменений в КИМах.
Однако кое-что в работе начало смущать. Я поймала себя на ощущении, что моя жизнь зациклилась.
Столько времени убить на ЕГЭ, наконец-то поступить в вуз, вести активную студенческую жизнь и…снова вернуться к ЕГЭ, снова зубрить правила и шаблоны экзамена, снова разбираться в правовых актах, только теперь ещё и объяснять обществознание другим.
Нет, это совсем не плохо, но к этому должно быть искреннее желание.
Работа с людьми выматывает, а вымещать эмоции на школьниках, которые и без меня в стрессе, совсем не хотелось. И подводить других наставников не хотелось.
Это была явная потребность в смене деятельности. Поэтому я приняла решение уйти из Академии и попробовать себя в чём-то новом.
На это и дано студенчество – нужно экспериментировать.
А вот некоторые мои ребята после поступления тоже захотели быть наставниками. Получается, подросла замена моему поколению.
Прям сансара. Птенчики выпускаются из гнезда, поступают в топовые вузы и сами летят учить новых птенцов.
Ради такого работать стоило.
Если тебя зацепила статья, ты хоть разок задумался(-лась) или улыбнулся(-лась), пожалуйста, поддержи её лайком!
И хорошего дня)
#студенты #студенчество #егэ #наставник #онлайн #удалённаяработа #подготовкакегэ #работаонлайн #куратор #вуз