Найти в Дзене
Русский След

АЛСИБ. Как мы нашли Аэрокобру Р-40 среди чукотских болот и рек

Оглавление

27.07.2022. В 10.30 вылетаем в район аэродрома Марково на поиски предположительно двухмоторного бомбардировщика Boston A-20.

Этот поиск предпринят по информации, полученной из авиалесоохраны. Большую часть маршрута летим "в молоке". Ближе к Маркову входим в полосу переменной облачности. Шансы найти повышаются. Я, правда, абсолютно расслаблен: основную задачу мы уже выполнили, а если найдем ещё один самолёт - это будет нашим законным бонусом. К концу второго часа выходим на точку, о чём Паша Филин сообщает командиру. Аномалия есть, но мало напоминает то, что ищем. Командир тоже, видимо, ожидал увидеть нечто более грандиозное и продолжает нарезать виражи. Круг, ещё один, заходим на нефтяную вышку и возвращаемся опять в исходную точку. Очевидно, это всё же то, что мы ищем.

Командир делает попытку сесть, но шасси мгновенно влипает в топь: не больше пяти минут, и мы пригладим тундру своим брюхом. Поисковая группа высаживается, парни поищут место получше и вернутся за нами через два часа. Вертушка буквально выдувает нас из своего чрева, и мы тут же теряем ориентировку – вроде бы где-то рядом с аномалией, может метров 100 или чуть больше, а за высокой травой ничего не видать.

-2

Жаль аккумуляторов, но что делать, поднимаем коптер. Сориентировались. Мы оказывается, совсем рядом. Идем аккуратно: очень не хочется провалиться и вымокнуть. Минут через пять видим то, что когда-то было самолётом. И совсем не тем, который мы искали. Двумя двигателями и не пахнет, даже одного не видать. На нашу удачу место, где лежит центроплан довольно сухое – хоть в этом везет. Но в сторону не отойти – полноценное чукотское болото.

-3

Осматриваемся. Центроплан цел, но кабины нет, верхней части тоже, законцовки крыльев обломаны, передняя и задняя части фюзеляжа тоже. Хвостовую часть находим ближе к небольшому озеру, метрах двадцати. Всей толпой наваливаемся и выдираем её из травяного плена. На коричневом фоне чётко проявляется белая звезда.

-4
-5
-6
-7

Возвращаемся к центроплану, пытаемся понять тип машины. Слева находим совсем небольшой фрагмент пилотской двери. На первый взгляд неочевидно, но мы, неплохо зная устройство и особенности лендлизовской техники, уже не сомневаемся.

-8
-9

Снизу под ногами пилотской кабины обнаруживаем вал – нет сомнений это Аэрокобра Р-40. Этот истребитель имел уникальную конструкцию для того времени – боекомплект впереди, двигатель сзади. Между лопастями и двигателем длиннющий вал. А ещё у него была пилотская дверь и именно с левой стороны. Впрочем, это может быть и Кингкобра – компоновка такая же, но мы при таком состоянии машины более точно это установить не можем.

-10
-11
-12
-13
-14

Под крыльями обнаруживаем тросы и бочки из-под американского бензина – его явно кто-то пытался отсюда вытащить. Это и понятно – на фронте нужна была каждая машина. Но вывезти ОТСЮДА даже такой относительно небольшой самолёт техническими средствами того времени – это было из области ненаучной фантастики. Поэтому технари и обобрали Аэрокобру, как покойника, сняв все, что можно вывезти: двигатель, вооружение, боекомплект, радиооборудование, рычаги, приводы – как говорится, в кулацком хозяйстве и пулемёт не помеха.

Складывается впечатление, что мы имеем дело не с катастрофой, а с аварией – истребитель явно совершил вынужденную посадку.

Как ни странно, следы этой аварии не удалось обнаружить ни в одном архивном документе. И кто знает, может, однажды это вырастет в очередную загадочную историю? Поживём – увидим.

-15
-16

Читайте ранее опубликованные истории Алсиба:

АЛСИБ. Как мы снова искали Douglas C-47, только на этот раз – "борт Герасимова"

АЛСИБ. Была ли причиной гибели майора Пономаренко и его экипажа, заложенная в самолёт мина с часовым механизмом?
Русский След13 сентября 2022

Подписывайтесь на канал и читайте там, где вам удобнее, — в телеграме, Яндекс.Дзене или ВК.

#путешествия #русский след #русский мир #алексей никулин #моя планета

#эгвекенот #самолеты #чукотка #рго #война