Сегодня мы развернем тему, с которой, ко мне чаще всего приходят в работу. И запрос обычно звучит так: "..я вроде много чего делаю, а результатов так и не достигаю, или они не такие, как хотелось бы.."
В чем проявляется токсичная продуктивность?
Во-первых, суета, очень много действий, часто лишних, имитация бурной деятельности, но по факту, желаемых результатов достичь не получается. В таком режиме внимание человека расфокусированно на несколько задач. Появляется тревожность, основанная на том, что я вроде много делаю, а результатов нет.
И что приходит в голову тревожного человека? Конечно же мысль, что нужно делать еще больше. И когда человек набирает всё больше задач, общая продуктивность снижается ещё сильнее.
Потому что он не может сосредоточиться на конкретном действии. Наш мозг спокойно фокусируется только на одном деле, и тогда мы действительно выполняем его качественно. А если мы берем 2 дела, то выполняем их не на 100 процентов, а каждое на 50 процентов. Соответственно, если мы делаем 100 дел, то продуктивность каждого равна одному проценту. Именно поэтому, например, опасно за рулём разговаривать по телефону. Простой пример: человек на 50 процентов занят управлением автомобиля, и на 50 процентов разговором по телефону. И если прослушать что-то в телефонном разговоре не страшно, то упустить какие-то детали в процессе вождения может обернуться трагически.
Поэтому рекомендацией для тех, кто видит за собой токсичную продуктивность, будет: фокусироваться на одной задаче. Чем меньше действий, тем мозгу проще с этим справиться.
Соответственно, чем действий больше, тем сильнее нарастает стресс, напряжение и тревога за результат, сроки выполнения и так далее, нарастающим снежным комом. Чаще всего, в современном мире, это приводит к выгоранию, которое характеризуется спадом энергии, нежеланием делать то, что требуется, и фрустрацией.
Чем это плохо? Тем, что цели так и не будут достигнуты. Человек остается в напряжении и стрессе, в состоянии потери удовлетворения от процесса, что ведет к демотивации. А количественные и качественные показатели труда в компании снижаются. Опасность в том, что проект или бизнес может выгореть и затухнуть в таком положении дел, или придётся менять сотрудников, что за собой несет дополнительные расходы и напряжение для руководителя и команды.
Как распознать токсичную продуктивность?
-Повышенная тревожность
-Эмоциональные вспышки, конфликты и истерическое поведение
-Хвосты и авралы, нерешенные задачи
Условно, чем больше папок и неподписанных документов складируется на столе, чем больше каких-то нерешённых вопросов, отнимающих большой объем внимания, тем меньше удовлетворения в процессе и по итогу.
Как предотвратить токсичную продуктивность?
1. Распределять задачи по приоритетности и составить план, в котором одному делу уделяется полноценное внимание в конкретную единицу времени. Мозгу так легче и спокойнее, когда перед глазами конкретные шаги и не нужно отвлекаться.
2. Давать себе отдых. Есть различные варианты, с помощью которых можно успокоить ум и переключить внимание - к примеру, посмотреть в окно, сделать медитацию, прогуляться на свежем воздухе или просто отдохнуть от занятий.
3. Успокоить в себе “синдром отличника”, он мешает ряду дел двигаться дальше. Например, часть задач сделана, но человек постоянно возвращается к ним и шлифует результат, а если мы на одном деле зависаем больше времени, чем требуется, то это отнимает время у следующих действий и создаётся аврал.
4. Отмечать каждый результат, когда завершён определенный этап, или проект целиком. Ставить галочки в своем плане на день, клеить стикеры или помечать пройденный этап в календаре. Еще лучше – поощрять себя за выполнение. Такие действия дают мозгу сигнал, что мы движемся, а не стоим на месте.
Эти шаги позволят выстроить рабочие процессы продуктивнее, не обесценивать свой труд и легко двигаться к своим целям.
И если вам нужна помощь в создании нового личностного и финансового результата, без выгорания и стресса, жду вас на моей авторской программе по развитию финансового мышления MONEY&MIND
ВЕРЮ В ВАС И ВАШ РЕЗУЛЬТАТ!