В 1945г. известный британский дизайнер, водитель и предприниматель Дональд Хили вместе со своими компаньонами – специалистом по шасси Ахиллом Сампьетро и дизайнером Беном Боуденом, основал компанию Donald Healey Motor Company Ltd. Фирма базировалась в старом авиационном ангаре в Уорвике. Первый автомобиль Хили появился в 1946 году - Healey Elliot, двухдверный седан с рядным 4-х цилиндровым двигателем от Riley.
В декабре 1946 года Дональд Хили взял свой автомобиль - Healey Elliott 2,4 литра в Италию, где в тестах журнала The Motor он зафиксировал 104,65 миль/час (169 км/ч) и впоследствии был заявлен как самый быстрый закрытый серийный автомобиль в мире (в Европе тогда «правил балом скорости» Alfa Romeo 6C 2500 SS).
В 1947г., после критики в отношении того, что топливо, доступное в Британии, уступало топливу, использованному в Италии в первой рекордной попытке - Хили отвез автомобиль для тестов на закрытую автомагистраль в Бельгии. Машина, заправленная английским бензином, показала максимальную скорость в 110,8 миль/час (178 км/ч), обновив тем самым рекорд.
Для максимального облегчения, кузов двухдверного седана строился из алюминия на деревянном каркасе. Максимально прорабатывалась аэродинамика, что сказалось на внешнем виде автомобиля – его крайне трудно назвать красавцем. В итоге вес машины составил 1152 кг. Шасси базировалось на лестничной раме с Х-образной поперечиной, имело независимую переднюю подвеску и ведущий задний мост фирмы Riley. Тормоза на всех колесах гидравлические барабанные.
Под капотом устанавливался силовой агрегат объёмом 2.443 куб.см. с двумя нижними распределительными валами, опять же от Riley. Мотор питали два карбюратора SU H4. Двигатель развивал мощность 104 л.с. при 4500 об/мин и крутящий момент 179 Нм при 3000 об/мин. Коробка передач синхронизированная 4-х ступенчатая. Разгон до 60 миль/час составлял около 12 секунд.
С 1946 по 1950гг. было произведено 104 экземпляра Healey Elliot.