Найти тему
Исповедь начхима.

За штатом. The Final cut. Часть третья.

Фото из сети интернет, свободный доступ.
Фото из сети интернет, свободный доступ.

"Хуже плевка в лицо только нож в спину". ® Автор.

Я не подошёл к Шевченко, начальнику госпиталя, и после обеда. И не подошёл вообще. Я уже рассказывал, что не люблю просить. Но в этом-то случае обратиться с просьбой нужно было обязательно! Поскольку знакомились мы с Александром Григорьевичем мы при таких обстоятельствах, что он меня и сейчас, полагаю, помнит ))). Да и выдумывать что-то, "косить" мне было не нужно. Полагаю, пару недель провёл бы в госпитале без проблем. Только в другом (других) его отделениях. Поверьте мне, что лечить нашлось бы. Но что сделано, то сделано. Судьба дала мне шанс, а я им не воспользовался.

Прибыв в часть, я предъявил этот документ.

Скан из личной коллекции автора.
Скан из личной коллекции автора.

Вскоре я был уволен. Привожу флотилийскую выписку, потому что она короче.

Скан из личной коллекции автора. / А ещё говорят, что бывших не бывает! Ещё как бывает - это официальный документ! ;)))
Скан из личной коллекции автора. / А ещё говорят, что бывших не бывает! Ещё как бывает - это официальный документ! ;)))

Через три дня после моего увольнения в запас, после майских праздников, а точнее 10.05.2011 года, в в/ч 34327 пришла телеграмма ЗАС, прямо запрещающая увольнять военнослужащих, не обеспеченных жильём. Таким образом, я себе и своей семье продлил прощание с Севером ещё на полгода.

Глава пятая. Мне страшно.

Мне было страшно. Когда командующего КСФ (*) уволили за воровство. Когда последующих командующих, виновных в гибели моих братьев-подводников тоже уволили. Но всю эту "святую троицу" отфутболили на чердак, а не посадили в тюрьму.

Мне было страшно. Когда в Питере на запасных путях бдительный дедушка обнаружил три вагона анодированной меди, в слитках. Место получения - фирма-однодневка в Прибалтике. Место отправления - войсковая часть 90124, завод-гигант "Штиль". С утра, идя на службу, я с интересом рассматривал горящее здание старого заводоуправления. Через день полыхнул третий этаж общежития на улице Красный Горн, где хранилась документация по совместным предприятиям. Из четырёх дежурных пожарных машин различных войсковых частей и предприятий города в обоих случаях где-то через час, прибыла одна. Виновной в воровстве суд в итоге признал кладовщицу "тётю Машу".

Мне было страшно. Когда на моих глазах, на СРЗ "Выдра" офицеры-подводники спаивали собственного командира. Именно подводники, в море ходившие, а не прослужившие с лейтенантов у пирса в ОФИ. И чужими (мичманскими и контрактников) руками грабили собственную подводную лодку. Сейчас этот человек (командир) не пьёт. Вообще. И у него, слава Богу, всё хорошо.

Мне стало страшно. Страшно по-настоящему, когда я осознал, что дело, которому я отдал лучшие годы жизни, продано и предано. Всё чаще и чаще вспоминал я слова Сергея Дмитриевича:

- "Женя, нет у нас с тобой больше Родины…" (подробнее см. мой рассказ "Святое и страшное ").

Нас, оставшихся служить в такое непростое для страны время, просто использовали. Высосали нервы, силы и здоровье. А потом вышвырнули за борт, как использованный презерватив. Поиздевавшись напоследок всласть. Напомнив на всякий случай, что капиталистическое государство заботиться о своих гражданах не обязано. Эта обида, не скрою, сидит во мне до сих пор. Хотя, взвесив всё и поразмыслив уже на гражданке, я пришёл к выводу, что виноват сам. К выходу на пенсию я абсолютно не подготовился. В первую очередь морально. Абсолютно запущенным оказался и экземпляр личного дела офицера номер два (вышестоящего соединения). Я не смог отбросить эмоции, просчитать ситуацию и спокойно дослужить до получения на руки нижеприведённого документа, договора социального найма (договора на право пользования жильём):

Скан из личной коллекции автора.
Скан из личной коллекции автора.

Обратите внимание на дату в правом нижнем углу этого документа. Седьмое ноября 2011 года. Если Вы считаете, что с даты увольнения, 07.05.2011 года, я сидел дома, ковырялся в носу, бродил по ставшему за столько лет родным городу Полярный и изливал всем встречным его жителям, котам и собакам боль своей души, либо прочей ***нёй, впрочем, для военного пенсионера вполне оправданной, занимался; а требовалось всего-то забрать эту бумажку и уезжать в Питер ключи от квартиры получать, спешу Вас разочаровать. От оформления решения о распределения жилого помещения ("письма счастья")  до получения договора социального найма мной на руки прошёл ровно год.

А ведь мне было положено по закону, сначала получить договор социального найма, а потом уж с военной службой прощаться. В конце концов, это не мои проблемы, что государство не успело проверить, имею ли я и моя семья право на предоставление жилья в избранном месте жительства к моему сорокапятилетию. И подготовить все соответствующие документы. Самое смешное, что построить дом, в котором я сейчас живу, оно успело заранее. И если бы предложил мне кто в 2010 году уволиться по сокращению штатов и вселиться в пустующую, абсолютно готовую к заселению квартиру, я и сам бы не мучился, и государство деньги бы сэкономило.

Если уж быть до конца честным, я просто сломался. Точнее, меня целенаправленно и упорно, за полтора года службы за штатом сломили морально. И я абсолютно не уверен, что окончательно оправился от всего этого до сих пор. Хотя прошло почти уже десять лет. Впрочем, одиночка в борьбе с государством ожидаемо обречён на неудачу, и шансов у меня было немного.

Хватит, пожалуй, хотя я много чего интересного мог бы Вам ещё рассказать. Но я и так уже чувствую себя по уши в дерьме, как и десять лет назад. К тому же, в настоящее время механизм обеспечения пенсионеров-военнослужащих жильём в корне изменён. И на моём опыте никто научиться всё равно не сможет. Но то, что теперь государство в очередной раз в этом вопросе занимается самоудовлетворением, причём самым противоестественным образом, меня совсем не удивляет. Значит, на этом опять кто-то, в который уже раз, наживается.

Вы знаете, мои сослуживцы не любят беседовать на тему моего сегодняшнего рассказа. И вспоминать тоже. Надеюсь, Вам понятно, почему?

27.02.2021

.

Сноска:

(*) Речь про адмирала Ерофеева О.А. Уволен с должности командующего КСФ на солидный запасной аэродром, став начальником управления департамента муниципального и государственного имущества города Москва. Нормально уволен, с пенсией и сохранением всяческих льгот. Да, умер 24 декабря 2022 года, в 82 года. Но, цитата:

"Принимал активное участие в общественной жизни флота. Являлся экспертом по ВМФ в экспертном совете Комитета по обороне Государственной думы, членом общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта, членом Клубов военачальников, адмиралов и генералов ВМФ, подводников."

Вот таким, ****ь, белым и пушистым, его и будут знать потомки. Когда все служившие с ним в одно время... гмм... скажу мягко - умрут. Воровство денежных средств на КСФ? 429 -ая и 278 - ая атомные подводные лодки? Нет, не слышали!

09.11.2023

.