Найти тему

Прочитала в отпуске книгу «Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо» Харви Маккей, поделюсь полезными мыслями:

Прочитала в отпуске книгу «Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо» Харви Маккей, поделюсь полезными мыслями:

Книга не новая и американская и вот что меня заинтересовало:

📍 С одной стороны он пишет:

"выставляя на «продажу» свое «я», порой можно лишь навредить делу… поскольку, друг мой, мы с вами – товар, мягко говоря, далеко не высшего сорта. Неважно, чем вы занимаетесь – торговлей, переговорами, управлением или бизнесом, – ваша главная задача – заставить других разглядеть в вашем предложении возможность увидеть себя в лучшем свете."

👉 Очень спорно в наше время в России, когда на первый план выходят личности и личные бренды, все хотят читать про людей, а не про бренды.

📍Но далее, он уточняет:

"Поэтому жизненно важно сфокусировать свое внимание на личностных качествах ваших потенциальных покупателей. Дайте их личности воссиять. А свою держите в тени."

👉 Вот тут полностью согласна. Это, переводя на русский, знание своей целевой аудитории: знание что конкретно им нужно, какие они. И, тем более всеобщее внимание, когда уже привлекли пациента в клинику, вот он, уже тут, теперь ваша личность действительно должна остаться в стороне.

📍А далее Харви Маккей цитирует Уилла Роджерса, который сказал: «Если вы действительно чего-то добились, это уже не  хвастовство». Нет ничего плохого в том, чтобы гордиться своими реальными и потенциальными достижениями. На мой взгляд, родители старались приучить нас к скромности лишь для того, чтобы им было легче справляться с нами. Скромность – качество противоестественное.

👉 Получается, не все так однозначно, мир не делится на черное и белое, с одной стороны, мы говорим о своих достижениях и, порой, это более важно, чем то, что вы предлагаете. А с другой стороны, внимание должно быть сосредоточено на пациенте, а не на вас лично.

Я считаю, что на этапе привлечения внимания пациента важен и бренд клиники и бренд врача, его имя и репутация, а на этапе, когда пациент уже увидел вас, уже проникся вашими предложениями и мыслями и достижениями, тогда все внимание должно быть сосредоточено на нем, на пациенте. И это не про рекламу, это про коммуникацию и сервис.

Что думаете?