Найти тему

Почему я не куплю молоко в красной упаковке и зачем мне для любой работы жёлтый маркер.

https://ru.pinterest.com/pin/645703665339325988/
https://ru.pinterest.com/pin/645703665339325988/

Я заморочилась. А это ведь очень интересная тема - цветовая психология. Как цвета могут облегчить нам жизнь, упростить работу или просто поднять настроение.

Напомню и сообщу читателям, что я - музыкальный руководитель в детском саду. Организую утренники для детей. Составляю сценарии, разучиваю песни, танцы, игры с детьми. Всего у меня 12 групп.

Теперь о цветах.

На прошлом занятии в статье я поделилась тем, как можно систематизировать весь хлам документов (у меня это ноты, ксерокопии и сборники) по цветам. Увидеть цвет - это быстрее,чем прочитать надпись.

Но такой способ можно применить в любом деле.

Знаете, магазинам и общественным организациям есть указание окрашивать ступени жёлтой краской, наклеивать жёлтый круг на главную дверь в здание. Для слабовидящих. Жёлтый - тот цвет, что они могут различить в большинстве случаев.

Жёлтый привлекает внимание и человека с обычным зрением. Красный говорит об опасности, а зелёный что-то "психологически разрешает".

Но это - мои эмоциональные взаимосвязи. Возможно, у вас например, красный - это цвет скидок в магазине, а синий - особо важные данные в тексте. Я не знаю.

Кстати о красном. В нашем регионе в красных упаковках продавали товар местного производителя. Под лозунгом "дешевле". С сомнительным составом масло, молоко и прочее. Сейчас марка "стала" белой, но с красной окантовкой логотипа. Однако, покупать её всё равно не хочется.

Пользуясь свойством воздействия жёлтого цвета, я выделяю таким маркером всё, что важно в тексте. Основные тезисы, так сказать. Или цифры. В общем, важное. Текст, выделенный жёлтым ещё и читается быстрее.

Заморочилась и поискала, что это за волшебство такое. Воздействие цвета. А это цветовая психология.

Есть огромное количество исследований влияния цвета на человеческий мозг. Мне интересно влияние на внимание и память.

А ведь часто это - приобретённые знания о цвете. Ну, если бы зелёным всегда обозначали опасность - стали бы люди воспринимать его под-другому? Но мы приучены так, как есть. По светофору, если проще.

Как там. Красный человечек - стой. Зелёный - можно.Иди.

Цвета, которые приятны вам, например, связаны ещё и с эмоциями. У малышей хорошо это заметно. Спросите-ка у трёхлетки, что можно нарисовать коричневым? Ответ найдётся сразу же)

А копнём глубже?

Цвет - это же излучение. Глаз воспринимает, мозг даёт команду нервным клеткам. И вот уже кофточка мятного цвета не кажется такой красивой. Ещё бы, в таком же окрасе был свитер у бывшего. Прям фу. Да?

Но это штанишки-кофточки. А что по работе. Разделение по цветам. Как приятно и как удобно.

Например.

Картинки, которые я показываю на занятиях. Надо находить нужную буквально за минуту. И топать на занятие. Тогда сортируем их. Привет моей лени)

"Композиторы" - в коробке синего цвета;

"Цветы и животные" - в зелёной;

"Настроения" - в оранжевой;

и т.д.

И вот мозг уже выучивает, что и где лежит. Осталось только протянуть руку и нужное найдено.

А как вы могли бы использовать сортировку с привлечением разных цветов в жизни?