Уже на этапе оглашения идеи и маршрута райда (Москва - Коломна - Зарайск - Венев - Тула) у участников возникли сомнения что мы сможем комфортно столько проехать за один день, но лидер райда Саша был уверен, что все ок.
Еле удалось уговорить его хотя бы сдвинуть время старта на 9 утра. Более раннее время вызывало раздражение у любителей поспать, и обладателей быстрых и мощных GTS-ов. А в этот райд ехали две группы мотороллеров, отдельно тихоходы, и отдельно быстрые модерны.
Как потом оказалось - опасения были не напрасны! Но обо всем по порядку.
Начало традиционное - сбор на заправке. Куда я опять прикатил в числе первых. Однако, в этот раз все собирались гораздо оперативнее. И тут нам был явлен первый сюрприз райда.
Володя решил отправиться в такой дальняк на полностью стоковой "Вятке" ВП-150М. Сказать что большинство от такой идеи выпало в осадок - ничего не сказать. Половина была готова отправить его домой прямо с заправки. Другая половина хранила скептическое молчание. В то, что Вятка способна доехать - не верил, похоже, никто, кроме самого Володи. Однако, ему удалось убедить всех, что Вятка надежна, и скорость колонны держит без проблем, и вскоре колонна (пока что совместная, с ГТС-ами) двинулась в путь.
Вместе с быстрыми ГТС-ами мы доехали до г. Бронницы, где остановились на пл. Тимофеева для совместной фотографии.
Далее скоростные укатили на скоростную дорогу, а мы продолжили путь в сторону Коломны "огородами".
Тут и случилось первое происшествие, у Primavera Ильи Солдата оборвался тросик газа. А Володя на Вятке, который один во-время это заметил, остался ему помогать. Мы же остановились у придорожной палатки. Там же стояла машина, у которой стоял по пояс голый мужик, и две пестро одетые женщины. Все трое уже изрядно на веселе, и это в 10-11 утра. Женщинам очень приглянулись наши Веспы, и они рванули лезть на них и фотографироваться, не взирая на сидящих на Веспах хозяев. Благо веселая компания быстро убралась восвояси.
Володя вскоре приехал, проверить, нет ли у нас нужного троса. Троса не оказалось, и он отправился в ближайший вело-магазин, покупать запчасть. Мы же, постояв полчаса, решили продолжать путь, и подождать отставших в Коломне.
К Коломне подъехали не с того же конца, как в прошлый раз. Пришлось катить мотороллеры через мост. Перебравшись, запарковались в центре города.
И отправились погулять, и пообедать.
Обслуживание было очень не торопливое, но за это время к нам успели присоединиться сломавшиеся, и починившиеся.
Выдвинулись из Коломны в прекрасном настроении, думая, что традиционная поломка в тихоходном райде уже позади.
Зарулили в симпатичный монастырь, сделать еще одно групповое фото.
Когда мы ехали в районе с.Белые Колодези, у находившегося прямо впереди меня Вагиза вдруг заклинило заднее колесо, на его 50S. Его кинуло в сторону и он старался удержать мотороллер, а мне пришлось резко отруливать, одновременно сигналя, чтобы привлечь внимание остальных, что случилась поломка. Остановившись (Вагизу удалось срулить на обочину не упав) и дождавшись всех остальных, начали осмотр сломавшейся Веспы. Мотор прокручивался киком, но заводиться мотороллер не хотел.
Поначалу, Веспу ковырял Женя, но он не имел дела с 2т Веспами, и не был уверен в чем же дело. Чуть позже приехали главные технические специалисты, которые чуть отстали, помогая барахлящей Вятке.
Опытный Илья сразу предположил перегрев и прихват, а как результат, поломавшиеся кольца. Да и судя по усилию на кике компрессии не было. Стало ясно, что для этой Веспы, а возможно и для Вагиза, райд закончен. Однако, на диагностику и ковыряния потратили почти час.
Долго решали, что же дальше делать. Вагиз говорил оставить его, и ехать дальше. А он вызовет эвакуатор, и отправится в OnlyVespa в Москву. В итоге решили так: Заказываем эвакуатор до Москвы, отправляем туда мотороллер. Вагиза берет вторым номером Саша Сизов, так как удобнее всего вести пассажира на большом и мощном GTS. Обзвонив пару номеров нашли местного эвакуаторщика, который обещался быть в течении 45 минут. Окей, ждем.
Вова в это время начал сомневаться, доедет ли Вятка. И не присоединиться ли ему к Вагизу. Надо сказать, основания для сомнений у него были.
У Вятки так же были проблемы с компрессией, хоть и не фатальные, и заводиться как-либо кроме "с толкача" она отказывалась. Кроме этого, если по прямой она еще могла держать необходимые 70 км\ч, то в горку не могла ехать больше 40.
Однако, запустив таки свой аппарат, и сделав пару тестовых заездов, Володя решил продолжить райд.
Тем временем, обещанные 45 минут прошли, но эвакуатора так и не было. Не было его и через час. И даже через полтора. Народ развлекался кто как мог.
Кто книжки читал, а мы с Софико решили покататься по соседней деревне, полям и огородам.
В итоге эвакуатор таки приехал, спустя 2.5 часа. Вот вам и 45 минут. Понятное дело что весь график райда уже развалился. Плакал наш ужин в заказанном ресторане в Туле. Да и вообще, перспектива пересечься там с ГТС-никами и хорошенько закипеть тоже таяла на глазах. Пока суть да дело, времени было уже 19 часов.
Загрузили, отправили в Москву. Вагиз сел пассажиром, и поездка продолжилась.
Так как было уже поздно, решили сократить путь насколько это возможно. От заезда в Венёв и вовсе отказались. Поэтому, следующей остановкой стал посещенный ранее Зарайск.
Солнце клонилось к закату и холодало. Но достопримечательности и групповые фото - святое. Как и "Красное и Белое", которое мы в Зарайске так же посетили, раз уж поняли, что в Туле нам застолье не светит.
Больше технических проблем не было, даже с Вяткой
Дальше, без остановок решено было пилить до Тулы. Стало совсем темно и холодно, и мы прилично так замерзли и устали. У кого были дождевики (включая на этот раз и меня), их надели, чтобы было теплее.
Чтобы сохранять бодрость духа и концентрацию пришлось орать песни в шлем. Первой почему-то вспомнилась "По Плану", хотя я ее последний раз слышал году наверное в 2004м. Вы не представляете, как радостно было в кромешной тьме увидеть светящийся знак "Тула". Все сигналили и орали от радости!
Приехали мы практически в 00:00. Заселились, и решили все же сходить погулять. ГТС-ники кто спал, кто тусил где-то в городе. Пройдясь по центру города, и заглянув в гастро-квартал поняли, что кухни везде закрыты, и можно только купить что-то на баре. Но выпивка у нас и с собой была.
Хотелось именно горячей еды. С ней нас выручила местная шаурмечная. После такой дороги и шавуха показалась невероятно крутой пищей. Уговорив шавуху, и влив в себя коктейль пиво - вино - ягер, я, и еще ряд парней отправились спать, а самые стойкие пошли искать тусящих ГТС-ников.
Утром был уговор встретиться не позднее 10:30, но мы с Вагизом встали даже раньше, и пошли в гастро-квартал на завтрак. Кофейня там отличная, но цены московские. Пока мы не торопясь ели, к нам подтягивались другие участники райда, как тихиоходы, так и ГТС-ники. У нас за вчера было столько впечатлений, что следующие 1.5 часа были заняты рассказами. У ГТС-ников же все прошло гладко. Единственное происшествие в их рядах - это то, что загулявший со вчера Саша Дакер не ночевал в номере. И где он - никто не знал. Скоро нас собралось человек 15. В создавшейся суматохе Сизов умудрился выпить мой супер выпендрежный кофе "воронку". Договорились потом рассчитаться, и пошли гулять по центру Тулы.
К назначенному времени выезда - вернулись к отелю, а там...
На этот раз забарахлила Веспа Софико. Снова начались ковыряния.
Но были и хорошие новости - Дакер нашелся. Правда где он провел ночь, он предпочел не сообщать. Выглядел он не очень. Знатно погулял.
Ремонт затягивался, и ГТС-ники опять решили нас не ждать, и уехали. Чуть позже уехать решил и Дакер. Хорошо, что у него непрозрачный визор. Вид у него был - просто мечта ДПС-ника.
Мы же, от нечего делать перекусили. Ремонт примы оставил нас без музея мототехники. Но все, поминая вчерашний день, очень хотели домой.
В итоге, спустя полтора часа, мы все же двинулись в обратный путь. Но для начала, мы таки заехали в ресторан, куда не попали вчера, на обед.
Ресторан прекрасный, с очень вкусной едой и умеренными ценами. Кстати, к борщу тут подают водку, пить которую пришлось Алисе и Вагизу. А так же в данном ресторане своя пивоварня и варят очень вкусное пиво. Вот литром местного ячменного Сизов со мной и рассчитался за кофе.
Останавливались мы только ради групповых фото, наподобие этой:
Солнышко, тепло, ехать было просто отлично. Разве что Вятка постоянно отставала на горках. У нее была проблема со свечой, решить которую Вова не смог, так как предыдущий хозяин дедушка присобачил туда не подходящую свечу, но посадил ее на герметик. Так прошли несколько беспроблемных часов, и вдруг еще один мотороллер резко потерял скорость и рванул вправо, к обочине.
К нашему огромному облегчению, у LML Жени и Алисы всего лишь случился прокол. На замену колеса ушло минут 30, и мы двинули дальше.
Заехали на очень и очень подозрительную заправку. Колонки старинные, и кроме нас там решил заправиться только УАЗ-ик.
Далее, до усадьбы Поленово доехали без происшествий. На стоянке был обнаружен еще один очень интересный автомобиль.
А так же к нам подбежал какой-то парень, который знал кто мы такие, и знал Илью и Сизова. О чем-то с ними договорившись, парень ушел. А мы пошли прогуляться по усадьбе. Некоторые даже искупались в реке на местном пляже. Снова стало смеркаться. Изначально был план заехать куда-нибудь поужинать, но люди устали, и решено было ехать к Москве без остановок. Ну ладно, почти без остановок.
К Москве подъезжали уже по темноте:
И тут выяснилось 2 вещи. Первое - когда чинили Веспу Софико - забыли подключить фару. А второе - Вятка и Володя куда-то потерялись. Видимо, он сломался и отстал, а мы не заметили. Мнения по поводу ехать ли искать его или ехать домой разделились. В итоге, под давлением некоторых, возобладало мнение что "Вова опытный механик, если что починит". "До Москвы близко, он в людных местах и эвакуатор быстро доедет", "Сам дурак, что на таком ... ведре поехал". Все продолжили путь. Вова, разумеется, был не в восторге. Но он действительно починил Вятку, и доехал успешно.
Успешно доехали и мы. Это был самый долгий и изматывающий райд. Но тем не менее - это было прекрасно!