Найти тему

Путешествие в столицу квангов.

Транспорт квангов. Фото из архивов Андрея Нoвикова. Август 1984 года.
Транспорт квангов. Фото из архивов Андрея Нoвикова. Август 1984 года.

Валгалла. 50 световых лет от Земли. 1 марта 2017 года по земному времени.

... Олег спустился в подвал, в оружейную мастерскую, где Сашка замуровал в стену старинный засыпной сейф. Ключей от него не было, поэтому сейф просто выполнял роль несгораемого хранилища. Взяв три пачки стодолларовых купюр и вернулся на кухню.
- Вот каждому из вас на операционные расходы. Отчитываться за них не нужно. Это деньги, которые я и мои друзья положили сюда много лет назад, чтобы они обеспечили нам независимость от обстоятельств.
Теперь мы, здесь присутствующие, и мои друзья, которые, к сожалению, здесь отсутствуют, - это одна команда. Олег произнес эту тираду, опасаясь, что Игорь, с его гипертрофирующей щепетильностью, начнет отказываться от денег. Однако этого не произошло. Взвесив на руке пачку, Игорь просто сунул ее в карман штормовки.

На этом совещание закончилось. Кинули на пальцах, кому мыть посуду. Повезло Олегу. Однако Валера, сославшись на то, что раненым нельзя напрягаться, под смех товарищей освободил Олега от этого занятия. Перебрались в бар, и пили кофе, любуясь пейзажем. Игорь показал друзьям очищенный от травы двор, в красках описав сражение с пауками, змеями и комарами.
- Ну вы гиганты, - сказал Валера, - а нас почему не позвали? Кстати, Николай Иванович, когда вы нам покажете в натуре, то что мы видели на снимках. Очень интересно посмотреть на аборигенов, на их технику и город.
- Точно, я как-то об этом забыл, - сказал Игорь. Я тут так за день уставал, что под вечер было только одно желание искупаться и спать.
- Это не одно, а два желания, - заметил Михаил, со свойственной ему педантичностью.
- Ладно, пусть два. Я вам сейчас такое покажу... Он вышел и вскоре вернулся с книгой в руках.
- Вот угадай с трех раз, кому принадлежала эта книга.
- О, "Капитал"! Думаю, что не ошибусь, если ориентируясь на год издания, скажу что кому-нибудь из революционеров. Возможно Троцкому или даже Ленину.
- Надо же угадал, - с некоторым разочарованием сказал Игорь. Тут в библиотеке полно оригиналов раритетных изданий, правда, Николай Иванович?
- Истинная правда, я вам сейчас покажу книгу, которая для меня является самой ценной. Олег принес книгу.
- Вот авторский экземпляр "Мастера и Маргариты" подаренный Булгаковым Анне Ахматовой. Обратите внимание на дарственную надпись. А теперь, внимание, видите вставленные листы. Это те главы, которые все считают сожженными. То есть Михаил Булгаков, расплел книгу, вставил отпечатанные на машинке главы и вновь переплел книгу. От этого у нее немного самодельный вид. Но это для Анны Андреевны не имело значения.
- С ума сойти! Я не большой почитатель Булгакова, - сказал Михаил, но мои родители его очень уважают.
- Возьми книгу, покажи им. Но пусть особо об этом не распространяются. Считается, что эти главы безвозвратно утрачены, и я не думаю, что надо это заблуждение отменять.
- Я покажу и сразу же верну вам. Они будут счастливы.
- Ну что ж, пойдемте вниз, в мою лабораторию, совершим виртуальное путешествие в страну квангов. Предлагаю взять вот этот термос и заварить в нем чай. Из опыта знаю, что он нам пригодится. Стаканы в лаборатории есть. И даже чистые.
Прежде чем спуститься в лабораторию, Олег вернулся в тамбур и прихватил с собой автоматы.
- А это еще зачем? - удивился Михаил.
- В этом варианте СПВ не реализован "режим наблюдателя". Поэтому на нас может неожиданно напасть и зверь и человек. В ту рамку, которую мы собрали с Игорем только что, я добавил элементы, которые теоретически должны обеспечить "режим наблюдателя" при непрерывном возбуждении контура, но на практике я еще это не проверил.
Путешествие никого не оставило равнодушным. Наблюдение за городом квангов, похожего на исполинский муравейник было захватывающим процессом. Олег, управляя положением окнQа, несколько раз подводил его к галереям городских "улиц" на расстояние в несколько десятков метров, что позволяло хорошо разглядеть лица и одежду людей. Несколько раз их замечали и прохожие начинали указывать руками в их сторону. Тогда Олег скачком отводил окно на безопасное расстояние.
Над центром города-муравейника поднимавшего свои верхние этажи, утопающие в зелени садов, цветущих в имениях местной знати, на высоту примерно пятисот метров, висел привязной аэростат наблюдения. Подняв окно на высоту кабины, они увидели нескольких военных смотрящих в оптические приборы, напоминавшие стереотрубы. Иногда они отрывались от наблюдения и что-то записывали в толстые рабочие тетради, лежащие на столах рядом с ними.
Наблюдая за дирижаблями, они заметили, что процесс "посадки" был отработан до совершенства и напоминал посадку истребителей на палубу авианосца. С дирижабля опускали достаточно тяжелый крюк, который при пролете судна над посадочной площадкой цеплялся за трос, закрепленный между опорами. После того как зацепление состоялось, трос на котором был закреплен крюк, втягивался в дирижабль, который таким образом фиксировался над центром посадочной площадки. С дирижабля спускали еще четыре троса, которые посадочная команда вставляла в соответствующие зажимы-фиксаторы, после чего и эти тросы начинали втягиваться в дирижабль и огромный летательный аппарат опускался на специальные стойки.
После окончания швартовки, открывались двери кабины и спускался трап. Весь процесс посадки занимал примерно пять минут. Воздушные двухлопастные винты, имеющие достаточно большой диаметр, при посадке автоматически фиксировались в горизонтальном положении. В полете за дирижаблем тянулся негустой дымный след, и время от времени из сопел вырывались облачка пара.
- На чем работают их двигатели? - удивленно спросил Валера.
- Двигатели представляют собой довольно совершенные паровые машины с высоким КПД, ответил Олег, знавший об этом из бесед с Сехметом. Они не используют двигатели внутреннего сгорания, не добывают нефть и не умеют ее перерабатывать, а вот процессом добычи и переработки угля владеют в совершенстве. Умеют делать из него концентрат, обладающий огромной теплотворной способностью, то есть кочегаров, швыряющих уголь в топку, здесь нет.
Цивилизация очень своеобразная, легко усваивающая новые знания. Но я, к сожалению, знаком только с одним ее представителем, кстати выучившим русский язык за неделю. Сехмет, так мы его звали, поскольку его местное имя очень длинное и трудно произносимое, прекрасно рисовал, имел широкие знания в навигации, хотя их картография имеет очень сложную основу.
Заинтересовавшись роялем, он за несколько часов научился играть несложные мелодии. Однако музыка у этих людей носит утилитарную основу и служит только для сопровождения танцев.
Огнестрельное оружие есть, но порох у них примитивный, дымный и ружья заряжаются со ствола, примерно как наши мушкеты в петровскую эпоху. Когда мои друзья отправились в гости в этот город, они повезли с собой несколько карабинов СКС и три ящика патронов в качестве подарка. Отправились на танке и БМП. К сожалению, я их живыми больше не видел.
А танк стоит на площади как памятник, вы его видели. БМП я нашел стоящим в гараже. В общем, это грустная история. Ну что, возвращаемся?

Полностью текст можно прочесть здесь. Глава 30.