Довольно таки занимательная стратегия, про строительство своего поселения или даже империи, с различными вариантами действий в свой ход, возможностью насолить оппонентам и сбором ресурсов. Здесь минимум текста, все в канонах евро игры.
Вам на выбор 4 империи представленные специальными планшетами. Египтяне, римляне, японцы и варвары. Планшеты двусторонние, различаются лишь половой принадлежностью.
Соответственно в игре могут участвовать до 4 игроков, при чем, я бы посоветовал играть в неё вдвоем, как в неплохую дуэльную игру. Авторы так же не забыли и о соло режиме, что вдвойне приятно.
Каждой империи соответствует своя имперская колода. Сразу скажу, что в колоде карточки строительства тех или иных объектов.
Помимо имперский, есть ещё и внушительных размеров общая колода. Между имперской и общей колодами, помимо явных различий, есть и более специфичные отличия, но об этом позже.
Естественно в игре присутствует как стратегическая, так и экономическая составляющая. Поэтому в наборе мы видим картонные жетоны монет, щитов и мечей, а так же старые добрые деревянные фигурки ресурсов - людей, дерева, камня и еды.
В общем, стол на двоих выглядит примерно так. Сверху вы можете заметить специальный планшет для подсчета победных очков.
На нулевое значение выставляются жетоны империй, а так же жетоном с коровкой, отмечается раунды игры.
Первоначально игроки берут в руку по две карты из собственной имперской колоды и две из общей. Так же первому игроку (как вы его выберете зависит от вас) выдается жетон первого игрока.
После этого начинается игра, которая длится 5 раундов, и в каждом раунде игроки поочереди проходят несколько фаз.
1. Фаза разведки
Данный этап - этакий добор карт на руку.
Сперва игроки берут по одной карте из имперской колоды.
За тем, выкладываются карты из общей колоды в количестве число игроков + 1, то есть играя вдвоем, будет выложено 3 карты.
Первый игрок выбирает себе карту и забирает. Дальше выбирают остальные игроки в порядке хода.
Оставшаяся карта уходит в сброс.
И вновь выкладывается столько же карт из общей колоды, но теперь уже последний игрок делает свой выбор первее всех.
2. Фаза сбора ресурсов
На этом этапе игроки собирают ресурсы из всех доступных им источников.
Во первых, область производство на вашем планшете, за тем все построенные вами производственные локации, ну и ваши сделки.
К примеру, планшет римской империи принесет игроку 2 поселенца, меч, щит, и по одной единицы дерева и камня. Производственная локация "Господские пашни" принесет одну единицу еды, а сделка - один золотой.
Но в начале игры, само собой, вы получите ресурсы только с вашего планшета!
3. Фаза действий
Самый основной и самый долгий этап игры, когда игроки по очереди разыгрывают различные варианты действий, дабы привести свою империю к победе.
1. Построить локацию
Локации бывают трёх видов - производственные, локации с особенностями и локации с действиями. Планшеты так же делятся на три идентичные части, соответственно карточки с локациями пристраиваются к нужной части планшета и желательно чтобы с одной стороны строились имперские локации а с другой общие, так будет проще ориентироваться.
Чтобы построить любую локацию, вам необходимо заплатить указанное в левом верхнем углу карты локации количество ресурсов. Например, за пшеничное поле игрок выложит одну еду и одно дерево. И сразу же получает то что эта локация производит, плюс бонус за строительство, если такой есть. В нашем случае это по одной еде. Бонус за строительство, как вы понимаете, получается единожды.
Имперскую локацию построить труднее, помимо ресурсов её строительство требует сбросить одну из ваших уже построенных локаций. Немного неприятно, но обычно дело того стоит.
2. заключить сделку
Имперскую локацию можно и не строить, но можно заключить с её помощью сделку. Что принесет вам сделка в фазу сбора ресурсов, обозначено снизу карты. Это кстати одн оиз отличий имперских карт от общих. Например, в данном случает, сделка будет приносить по одному дополнительному поселенцу.
Если вы решили заключить сделку, то выплачиваете за это одну единицу еды, подкладываете карту под соответствующее место планшета, так, чтобы был виден эффект сделки.
3. Разрушить локацию
На общих картах, опять же в отличии от имперских, в правом верхнем углу есть область разрушения, она показывает, какие ресурсы вы получите, разрушив эту локацию.
Но разрушать можно не только локации одного из оппонентов, проще разрушить локацию из вашей руки, то есть ещё не построенную вами локацию. Для этого вы тратите один жетон атаки (меч) и получаете ресурсы за разрушение.
У врага вы можете разрушить построенную общую локацию, но за это уже придется потратить два жетона атаки.
Но тут надо вспомнить про жетон защиты (щиты), который раз в раунд (потому что жетон щита у него один) игрок может выложить на одну из своих локаций. Теперь чтобы разрушить такую локацию, надо уже на один жетон атаки больше, то есть три.
И если кто-то все атки разрушил вашу локацию, вы получаете жетон дерева и переворачиваете карту локации, превращая её в фундамент. Фундаменты вы можете тратить для строительства имперских локаций, чтобы не разрушать целые. Никакой другой цели у фундамента не имеется.
4. Активировать действие локации
Локации с действиями обычно активируются единожды за раунд, если не сказано другого, как на этой карточке казармы, которую можно активировать дважды. Вы можете потратить поселенца (отдать его на обучение в казармы) и соответственно получить один жетон атаки. Причем, затраченный ресурс кладется на карточку с действием, дабы обозначить, что она уже активирована. Активируя действия, вы можете получать не только ресурсы но и карточки локаций, а так же победные очки.
5. Обменять рабочих на ресурсы
Это особое действие доступное всем империям и прописанное на их планшетах.
И означает оно ровно одно, вы отдаете двух рабочих и получаете, допустим, дерево. Ну вот такой вот обмен, те времена были жестокими и торговля людьми не возбранялась)
Порядок действий
Игроки разыгрывают свои действия по одному за раз, после чего передают ход другому игроку. За тем, когда до них доходит ход, они снова совершают действие. В какой то момент ни одно из действий совершить не возможно, либо не хватает определенных ресурсов. В таком случае игрок пасует, а фаза действий продолжается до тех пор, пока все игроки не спасуют. И тогда все переходят к заключительной фазе раунда.
4. Фаза очистки
На данном этапе игроки избавляют себя от лишних ресурсов.
Печально но факт. Все что осталось у вас не потраченным, вы не можете копить, а просто сбрасываете в общий пул жетонов. Конечно, некоторые империи позволяют, например, сохранять оставшихся поселенцев или другие ресурсы, но не все. Защиту вы сбрасываете всегда!
Когда пройдены все фазы, игроки переходят к следующему раунду и все повторяется, до победного пятого раунда.
В конце которого, игроки подсчитывают построенные ими общие и имперские локации, и прибавляют победные очки за каждую из них, по одному за общую и по два за имперскую.
Теперь, кто получил больше всего очков, тот и победитель!
Особенности империй
Для начальных партий, авторы рекомендуют нам играть за римскую империю или варваров, потому что особых особенностей те не имеют. Другое дело японцы и египтяне.
К примеру у первых, имперские локации могут разрушаться!
Однако, игроки за японию, могут выложить на имперскую карточку поселенца, который становится самураем. Самурай действует как защита, причем, он не скидывается в фазу очистки.
У египтян же имеется "Храм Ра" и специальные жетоны к нему впридачу.
Храм Ра - это локация с действием, которым вы захватываете одну из локаций противника, выкладывая на него жетон. Теперь вы можете пользоваться эффектами этой вражеской локации, если они еще небыли активированы.
Захваченную локацию, можно разрушить, но нельзя использовать для строительства имперской локации.
Одиночный режим
В игре есть такая вот уникальная колода атаки, специально для соло режима. С помощью неё виртуальный противник сможет разрушать ваши локации.
Подготовка к нему проходит обычным образов, но у вашего виртуального оппонента нет планшета и он не собирает ресурсы. Все что у него есть это карточки атаки и, в будущем, стопка трофеев.
Игра проходит так же в пять раундов, но отличается система разведки. Игрок так же берет одну карту из имперской колоды.
За тем открываются 4 верхние карты из общей колоды и игрок берет себе одну.
Оставшиеся карты перемешиваются и случайным образом одна отдается противнику.
Из оставшихся карт игрок снова забирает себе нужную, а оставшуюся отдает противнику.
Эти две карты считаются локациями противника на один раунд. Верхняя карта атаки так же переворачивается лицевой стороной вверх и выкладывается на стол, ожидая своего часа.
Остальные фазы проходят в обычном режиме. Игрок собирает ресурсы, за тем в фазу действий строит локации, заключает сделки и так далее.
В том числе, может разрушать локации противника, получая за это ресурсы.
Но разрушенная локация противника не становится фундаментом, а просто отправляется в сброс.
Если у врага остались локации к концу раунда, он убирает их в свою стопку трофеев. и начинается атаки виртуального противника.
В данную фазу, вытаскивается верхняя карточка атаки, и кладется поверх остальных уже открытых карт атак. Символ ресурса на верхней карте атаки сравнивается с символами ресурсов на наших построенных локациях в части разрушение.
К примеру, ресурс дерево на карте атаки, есть на обоих картах построенных нами локаций. Но это не повод разрушать их.
Теперь мы смотрим, какие еще есть символы ресурсов на остальных картах атаки, находящихся под первой. В данном случае есть ещё звезда (победные очки).
К сожалению у нас есть совпадение двух таких ресурсов на одной из локаций, и она считается разрушенной.
Но это еще не все! В раунд враг вытаскивает две карты атаки. Выложив вторую, все происходит по знакомому алгоритму. Первая карта это золото и еще у нас есть дерево либо звездочка.
К сожалению наша вторая локация содержит золото и дерево и тоже разрушается. Враг провел две успешные атаки. Обе наши разрушенные локации отправляются в трофеи противника.
Чем опасны трофеи противника? В конце пятого раунда мы должны будем сравнить количество трофеев и количество построенных нами ИМПЕРСКИХ зданий. Если у противника трофеев больше или равное количество, то он побеждает. Ну или побеждаете вы, если имперских зданий больше. Можете подсчитывать победные очки!
Вывод
Поселенцы стала для меня неожиданно интересной игрой, пришедшей в мою жизнь внезапно, благодаря розыгрышу издательства "Звезда"! Такой вдвойне приятный сюрприз. Действительно, как и любой евро гейм, она полна стратегических ходов и путей к победе. Здесь в большей степени все зависит от вас, а не от великого и ужасного рандома. Игра на четырёх игроков может изрядно затянутся, ввиду обдумывания ходов игроками. Мне больше нравится играть вдвоем или даже в соло. Хочется, так же, отметить прикольные иллюстрации на карточках. Еще одной приятной особенностью является наличие дополнений привносящих в игру тройку новых цивилизаций и различные промо бонусы. Так что, всем любителям пораскинуть мозгами рекомендую попробовать игру "Поселенцы"