Найти тему
Исповедь начхима.

За штатом. The Final cut. Часть вторая.

Фото из сети интернет, свободный доступ.
Фото из сети интернет, свободный доступ.

"Хуже плевка в лицо только нож в спину". ® Автор.

Прилетело это письмо в разгар моей госпитализации в терапевтическом отделении ФГУ 1469 ВМКГ СФ, перед увольнением в запас. В родном полярнинском госпитале я наслаждался покоем и подробнейшим общением с военными врачами – пусть уж проведут последний серьёзный "техосмотр" в моей жизни, как положено? Но по звонку Сагитова всё пришлось срочно бросить и выписаться, чтобы всего лишь два раза расписаться в полученных документах.

Так для меня и останется теперь загадкой на всю оставшуюся жизнь разница между пробами Отто и Шобера. Никогда уже не узнаю я и такой немаловажный факт: креатинин 0,105 ммоль/л - это много или мало? А если серьёзно, исследования моей носоглотки у ЛОР-врача провести толком не успели. И это даст о себе ещё знать.

Фрагмент этот (корешок) остался у меня на руках, поскольку отказываться я не собирался. Жить за пределами Кольского полуострова мне и моей семье было негде. И я знал, чувствовал, что этот шанс надо хватать. Причём побыстрее. Так оно впоследствии и получилось – обеспечив основную массу уволенных в запас "вояк" квартирами под президентскую компанию, про остальных ожидаемо забыли. Знаю что говорю, поскольку в Славянке уже, приватизируя свою жилплощадь, беседовал с юристами. Тоже, кстати, из "понаехавших тут" с северов, причём двое из них подводники. Поэтому разговоры были более чем откровенные.

Насчёт "письма счастья" меня сразу же предупредили мои сослуживцы Лёша и Саша: -"Особо, Женя, не радуйся. Наши жёны один раз уже побывали в недостроенных домах в Питере. Прикинули, как все нормальные бабы - куда холодильник, шкаф и диван поставить. А прошло пару месяцев - нас вызывают вдвоём, говорят, что стройка заморожена. Мы, естественно, на стенку лезем от… радости и счастья. А нас ехидненько так спрашивают: -" А что это Вы так нервничаете? Мы же обеспечиваем жильём. Правда, пока не совсем Вас…"

Мне не стыдно подробно рассказать Вам про моё сотрудничество с "оккупационными властями". Произошло следующее: буквально перед обедом как-то в феврале месяце 2011 года в нашу каюту ворвался господин Сагитов с криком: -"Где этот Лапшин, головная боль дивизиона?!!" Оказывается, в финслужбе флота моё личное дело вызвало сомнение у одной из проверяющих. Речь шла об увеличении размера моей льготной выслуги. Я совершенно случайно знал, что "уважаемым" (Пинчуком) все кадровые документы того периода уничтожены. И честно говоря, не понимаю, как был бы решён вопрос, если бы я потребовал: -"А мне мало 42 года льготной выслуги! Хочу сорок пять!!!". Почему я не поступил именно так, я рассказал Вам выше. Нас ожидаемо банально на**али, заставив написать подобные рапорта:

Скан из личной коллекции автора.
Скан из личной коллекции автора.

А потом сказали: это не я, это командующий (флотилией). Детский лепет… Прошу понять меня правильно. Я не жалуюсь. Я ощутимо понял, что ещё пару месяцев такого прессинга, и я уже не орать в каюте командира в/ч 34327 на него буду. А тупо дам ему по морде. При таком же исходе дела можно уже не только квартиры в перспективе, а ещё и погон с пенсией лишиться. Поэтому я и сказал, что льготная выслуга меня устраивает. И написал этот идиотский рапорт.

*Для справки: такие рапорта написали все. 100% наших заштатников. Кто-то поверил в очевидный ****ёж, кто-то преследовал свои личные цели, и достиг их. А кто-то просто окончательно выдохся и сдался. Как я…

Мне не стыдно было ежедневно, полгода где-то, руководить уборкой бесконечного снега. А при случае и пару лопат самому в автомашину забросить. К тому времени халява с ДОФ*овским нарядом закончилась, и я ходил в в/ч 34327 пять раз в неделю. Уже с вечера ненавидя следующее утро.

Мне не стыдно вспомнить, что по специальности меня попросили за полтора года поработать один раз. Что я с удовольствием и сделал, сидя дома. Поскольку разработать серьёзный документ штатный флагманский был просто не в состоянии. Отдал Сагитову я и план аэрозольной маскировки СРЗ "Выдра". Он был на совесть, правильно сделан, с привлечением спецов РАСТ товарища Чернышёва, и мне его было жаль уничтожать. Начальник штаба Антонов, перекурив со мной и перебросившись парой фраз, попросил меня сбросить все мои наработки за двадцать лет службы на компакт-диск и отдать ему, "поскольку наш штатный химик долбо**". Ждёт НШ в/ч 34327 этот CD до сих пор. Почему, надеюсь, объяснять не нужно?

Глава четвёртая. Было больно.

К январю 2011 года левосторонне воспаление придаточной пазухи носа резко обострилось. В зверский мороз и сильный ветер, даже по северным меркам, я был вызван командиром в/ч 34327 на инструктаж перед заступлением в выдуманный им наряд "помощника дежурного по живучести группы кораблей…". Хотя и просил, чисто по-человечески, ограничиться инструктажём по мобильному телефону. Уже к вечеру на ПКЗ-141, которое осталось стоять на акватории СРЗ "Выдра" мне стало плохо. Точнее, мне стало ещё хуже – очень **ёво. Через сутки после смены я вынужден был обратиться к врачу. Отмечу, что всю жизнь вёл довольно рас****яйский образ жизни. И шёл "сдаваться" медикам, только когда припирало по-настоящему. В родном Полярнинском ВМГ (госпитале), куда я был направлен из поликлиники, требуемого врача-специалиста не оказалось. И приняла меня старшая медсестра, буквально заставившая меня сделать прокол гайморовой пазухи (пункцию). Я прекрасно знал, что это грозит осложнениями. Но согласился. И как оказалось, не зря. Нужна была операция. А мне к тому времени уже исполнилось сорок пять. На уговоры по месту службы в в/ч 34327 "…на гражданке сделаете - Вы же старший офицер, у Вас все льготы сохраняются?" я ответил твёрдым отказом. Но поскольку я "встал на путь сотрудничества с администрацией", мне пошли навстречу. Операции всему флоту делал теперь только Североморск. Моя госпитализация была внеплановой, и требовалось тянуть время. Целый месяц. Путём получения освобождений из поликлиники. А их уже давали только на три дня. И не более трёх раз подряд, одним специалистом. Конечно, можно было сломать себе ногу, руку. Или буй. Вырвать глаз. Но я на это не пошёл.

Мне было больно, но не от укола, нет. Выслушивать от женщины-врача поликлиники ***ню всякую, про таких, как я. Которые выдумали себе остеохондроз, а их тут (врачей) прокуратура из-за нас терроризирует. Остальные специалисты выписывали мне освобождения с молчаливым сочувствием.

Мне было немножко больно, когда мне рвали щипцами под местным наркозом мешавшие мне дышать "сталактиты" (полипы). Оказывается, они растут, как гроздья винограда. И рвали их долго. Значительно больнее мне было выслушать лечащего врача, который, смотря мне прямо в глаза, попросил меня освободить койку. На второй день после операции. Меня абсолютно не поняла даже семья, которая уж тут-то однозначно была на моей стороне. Не понял я и сам себя впоследствии - ведь тогда, идя в госпитале на обед со своим однокашником капитаном 2 ранга Андреем Жуковым (на фото внизу в Севастополе с Василичем, моим командиром роты по училищу, он стоит слева), я внезапно остановился и спросил:

-"Слушай, брат, а это не Шевченко там кабинет закрывает?"

-"Да, это он. Если что нужно, иди скорее, а то он на обед уйдёт!" - ответил Андрей.

Фото из сети интернет, свободный доступ.
Фото из сети интернет, свободный доступ.

27.02.2021

.