Продолжаю в День знаний переваривать происходящее и банально не успеваю из-за потока новостей. Поэтому опубликую с небольшим опозданием. Конечно, поражаешься в насколько новой эпохе мы живём, особенно когда понимаешь, что это новое, хорошо забытое старое. Оно таит огромные опасности, которые многие из нас по наивности считали достоянием прошлых эпох. При этом же именно сейчас появляются шансы отчасти исправить последствия катастрофических перекосов конца, а главное, начала ХХ века. Кстати, кто не помнит, 1 сентября - официальная дата начала Второй Мировой войны…
Поляки уже подкатили немцам претензии на репарации. В принципе, мне эта тема очень нравится, чем бы она не кончилась. Другое дело, что ляхов конкретно напрягло заявление немецкого руководства о создании самой сильной армии в Европе. Думаю, призадумались и у нас. Во всяком случае, надеюсь. Особенно после того, как канцлер заявил о том, что Германия и Запад неприемлят мира на Украине, при котором Киев останется без части своих территорий. Т.е. даже если "небратья" захотят согласится признать новые границы, то унтременшей дернут за поводок и пинком отправят в новую драку.
Но для меня импульсом написания статьи стало недавнее выступление Шольца в Праге. Канцлер Германии поставил восточно-европейцев, перед новым фактом – в ближайшее время Брюссель переварит... т.е. примет в свои ряды новых членов на Балканах и в Причерноморье, и мир будет окончательно разделен на две половины. Там за изгородью на востоке живут недоразвитые тоталитарные орки, а мы тут будем все вместе (в общем, высказывания в духе садовода Борреля). Это уже вам не печеньковые диктаторы постсоветских лимитрофов проверещали. Изрек сию «истину» новый фюррер 4-го Рейха, которым является ЕС. Его почему-то вслед за Меркель некоторые по недоразумению считают неким тайным союзником Кремля или чем-то в этом роде. Но адекватные политики давно поняли, что никакой иллюзии «особых отношений» Германии и России больше нет. Также как и равноправия внутри Европы.
Выяснилось, что Берлин не будет считаться не только с национальными интересами РФ, но и своими союзниками по ЕС. Шольц анонсировал реформу объединения. Теперь дело идет к тому, что в Европейском Союзе вопросы внешней политики будут решать не единогласно, а большинством голосов. Понятно, что и раньше мелкоту, особенно на востоке, как следует муштровали, чтобы она не выбивалась из шеренги на плацу. В Берлино-брюссельском обкоме могли всякие крантики перекрыть – даже норовистым полякам, вливания которым стоили немецкому бюджету немногим меньше тех самых не заплаченных репараций. (Всякие скакуанцы про это не знают, и до сих пор думают, что стоит только вступить в ЕС и они сразу станут витриной запада для отсталой "Тартарии").
Самые яркие примеры подобных решений – голосования по ситуации на Балканах в 90-е при Маастрихте, где немцы впервые после 45-го года участвовали в военной агрессии против Югославии, и запуск санкционного давления на Россию в столетнюю годовщину начала Первой Мировой – тогда Меркель чуть ли не лично обошла каждого европейского лидера в зале заседаний, чтобы просветить на тему необходимости нового «дранг нах остен».
Но теперь даже имитации единодушного одобрямса не понадобится. Немцы по сути лишили голоса половину ЕС, в первую очередь искусственно ослабленные их экономической политикой, постсоветские страны. Вспомнились разговоры западных лидеров о «Европе двух скоростей». В общем, помните как там у ныне запрещенного в Куеве Булгакова:
«Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!»
И только я подумал о том, что это, своего рода, новая Фултонская речь, ознаменовавшая начало очередной Холодной войны (при том, что Черчилль, выступавший в 46-м г. перед студентами, тогда даже не был действующим политиком), как долила масла в огонь министр иностранных дел Германии Анналена Бербок. Главная экологиня заявила, что её не интересует даже мнение собственных избирателей, ибо она будет следовать курсу партии. Ранее она же с теплотой в публичной речи вспоминала своего дедушку из Вермахта, "объединявшего" Европу.
Не будем забывать, что "зеленые" практически официально являются филиалом Демпартии США, чей Президент поносил сторонников Трампа как фашистов и заявил о том, что грядет "диктатура большинства". Повеяло чем-то родным, знакомым из 1917-го или 37-го. Даже фон был зловеще красный. А ведь еще, мягко говоря, вопрос, являются ли Джо представителем большинства. Вот большевики не являлись (между прочим, они не очень дальние политические родственники нынешних американских леваков), но разобрались с теми, кого это слишком смущало. Кстати по недавним соцопросам в США выяснилось, что больше 50 процентов населения ожидают новой гражданской войны.
А вообще в купе с недавними высказываниями сенатора Ричарда Блэка о том, что США плевать сколько мирных украинцев погибнет за их интересы в "футбольном матче", т.е. в СВО; признаниях главного американского эпидемиолога Фалуччи в проведении тайных и опаснейших экспериментах в биолабораториях на Незалэжной, и показаниях владельца Фэйсбук Цукерберга о блокировании после вмешательства ЦРУ в соцсетях материалов по расследованию против семьи Байденов - вырисовывается картина маслом.
(Когда я писал эту статью, то конгрессмен Раскин еще не порадовал нас россиян цивилизационным признанием о том, что Америка воюет с Россией, как с центром православной культуры и консервативных ценностей, неприемлющим радугобесия тренсгендеров, трансформеров и прочих транзисторов (если это не фейк), также еще не прозвучало сенсационное признание натовского начальства в том, что Альянс таки собирался расширяться, вопреки всем недавним заверениям)
Так хочется сесть на машину времени и показать её нашим либералам году эдак в 1991-м. Вместе с кадрами опустевших полок западных магазинов, их взлетевших ценников и платежек, безнаказанными уличными негритянскими погромами, парадами геев и вооруженных нациков... Ну да ладно. Прогресс, понимать надо.
Ну, а напоследок давайте вернемся в Европу, точнее, к теме большинстВ. Кое-что вспомнилось о Священной Римской Империи германской нации, чьей правопреемницей является не только сама Германия, но весь ЕС – причём официально (подробнее об этом здесь). Договор о его создании был подписан в Риме, была учреждена медаль Карла Великого, германского варварского правителя, провозгласившего себя новым римским императором еще в 800-м году. Тогда это обозначало, по сути, претензию и на всемирную власть. Позже в Вене, ставшей ядром нового Рима, а точнее упомянутой Германской империи, открыто был провозглашен лозунг «Австрия должна править миром» (латинская аббревиатура «A.E.I.O.U.»: Austriae est imperare orbi universo). Это уже тогда возмущало и иностранцев и даже более мелких немецких правителей, стремившихся к независимости.
«Кто дал немцам право быть судьями у других народов?»
– вопрошал разгневанный Иоганн фон Сэлисбари во времена правления знаменитого Фридриха Барбароссы (12 в.), в честь которого Гитлер позже назвал свою операцию по нападению на СССР.
Но «зато» у Империи тогда была продвинутая тема, которой до сих пор гордятся в Европейском союзе. Выборы императора, в которых принимали участие курфюсты подвластных земель… Только вот тут выяснилась одна заковыка… Автор знаменитого Саксонского зерцала уже в 13-м веке, подчеркивает, что «король Богемии» (т.е. Чехии) не участвует в данном голосовании, «потому что он не немец». В том же документе прописывалось, что «венд», как тогда называли покоренных тевтонами славян, не имел права судить немца. Это ведь, когда казалось бы, еще не было национализмов и фашизмов, и должна цениться лояльность короне и вере, но не расово-языковые дела. Ан-нет, камрады. Такие вот повторенья, мать, ученья... Вот у славян, и русских подобных прогрессивных фишек не имелось. Дикари, что с них взять. Придется, их тёмных, осчастливливать и надоумливать, как в старые добрые.
О более глубинных истоках и последствиях противостояния восток-запад внутри ЕС для нас и США попробую написать чуть позже. А вот по чешско-атлантическим делам статья уже имеется.
И еще одна смысловая закольцовочка - на тему острых вопросов, кто кому дал права. В последнее время мы все наслышаны о весьма своеобразной системе выборов у англосаксов, где избиратели не могут голосовать напрямую. Но мало кто знает, что структуры ЕС утроены еще интереснее. Нынешние лидеры европейской бюрократии также не выбираются населением входящих туда стран или даже их политиками, а фактически назначаются в кулуарах. Процесс путанный и громоздкий, который в основном состоит в торге за посты между представителями разных экономических и национальных групп, (хотя немцы и во многом французы так или иначе всегда остаются на вершине брюссельской пищевой цепи).
И если раньше всю эту муть кое-как не то уравновешивал, не то прикрывал "автоматический" принцип Spitzenkandidat (ведущего кандидата), т.е. самого успешного политика самой успешной партии партии Европарламента, то потом отказались и от него, вызвав в ЕС серьезный кризис. Это до сих пор позволяет возглавлять Евросоюз экс-министру обороны Германии Урсуле фон дер Ляйен – папенькиной дочке из рода аристократов-крестоносцев, гинекологу по образованию, одному из самых коррумпированных и циничных политиков немецкой истории. Надо признать, что данная система давно как следует достала европейцев. Ходит такая история: будто дошло до того, что один из немногих вменяемых британских политиков Найджел Фарадж ещё в 2010-х гг. напрямую выдал Ж.К. Юнкеру, предыдущему председателю брюссельского обкома (кстати, сыну участника Второй Мировой в рядах Вермахта):
«А кто вы, собственно, такой? Вас никто не выбирал!».
Вскоре случился Брекзит. А потом понеслась...