Приветствую. Пассажирские авиалайнеры считаются самыми безопасным видом транспорта. Но даже самые надёжные самолёты иногда терпят крушения. Из-за погодных условий, из-за технических неисправностей, из-за ошибки пилотов или наземных техников, или же просто по стечению обстоятельств. И в этих крушениях гибнут пассажиры. Но на этом самолёте за 30 лет эксплуатации не погиб ни один пассажир. И этот самолёт советский.
Речь идёт об Ил-86. Этот лайнер был разработан в 1970-е, а начал эксплуатироваться с 1980-го года. Главный конструктор проекта - Генрих Васильевич Новожилов. Я не буду рассказывать его ТТХ, все данные легко найти в сети. Отмечу только, что из-за малой тяговооружённости, Ил-86 так неохотно отрывался от земли и так вальяжно набирал высоту, что существовала шутка: "Он взлетает только потому, что Земля круглая". Несмотря на это, самолёт за 30 лет полётов не угробил ни одного своего пассажира. Да, конечно были происшествия и аварии, но все пассажиры остались живы. Из 106 построенных самолётов были потеряны всего 4. А теперь подробнее о происшествиях, ну чтобы быть объективными.
1. В 1994 году в аэропорту индийского Дели, в стоящий на обслуживании Ил-86, попали обломки рухнувшего рядом Боинга-737. Ил загорелся. Тогда погибли 8 человек, но это были техники и пилоты. Пассажиров на борту не было, да и, сами понимаете, Ил тут не при чём.
2. В 1998 году ещё один Ил-86 был списан из-за повреждений в результате грубой посадки в Шереметьево. Никто не пострадал.
3. В 2001 году Ил-86, совершавший международный рейс Москва-Дубай приземлился на брюхо. Виной была грубая ошибка экипажа. Дело в том, что в аэропорту Дубай для снижения шума при пролете над районами города запрещено выпускать шасси вплоть до момента посадки. Экипаж самолёта отключил световую и звуковую сигнализацию "Выпусти шасси", чтобы не отвлекала, да так и забыл выпустить шасси при посадке. При аварийном приземлении загорелись двигатели. Самолет быстро потушили. Никто не погиб. Лайнер пришлось списать. После этой катастрофы четверо членов экипажа включая командира лишились летных билетов.
4. В 2002 году во время перегоночного рейса без пассажиров, из-за неисправности стабилизатора разбился Ил-86 на взлете из Шереметьево. Погибли 14 членов экипажа. Двое выжили.
Вот и всё. Все происшествия за 30 лет службы. Ну а с 2000-х годов, Ильюшин-86 начали списывать. Причин было несколько. 1. В ЕС ввели ограничения по шуму, а Ил-86 был отнюдь не тихий, он не прошёл сертификацию, поэтому его полёты в Европу были запрещены. 2. Двигатели были уж очень неэкономичны. 3. Ну и кризис 2008-го года добил Ил-86, как и большинство других советских самолётов. В 2011 году эксплуатация гражданских Ил-86 прекратилась. Но всё ещё в строю остаётся парочка Ил-80, эти самолёты выполнены на базе Ил-86 и служат в качестве воздушного командного пункта на случай ядерного конфликта. Надеюсь, этот случай никогда не наступит...
Ну а на этом всё, спасибо что прочитали, ставьте лайк если понравилось, пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на канал. Всего хорошего.