Найти в Дзене
Социопат посмел

Рекомендую к просмотру: хорошие малоизвестные триллеры, которые стоят просмотра. Подборка №1

Оглавление

ОСТОРОЖНО! НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!

Всем привет. Очень долго пришлось искать хотя бы один действительно стоящий фильм для подборки. Как-то измельчали малоизвестные творцы в этом году. И в прошлом тоже. Совсем доверия не вызывали большинство киноработ, что теперь приходиться более тщательнее искать. Но вот всё-таки подобрал. Итак, вашему вниманию предлагаются триллеры, из которых вы узнаете, от чего у звезд кантри рвутся сердца, истинно писательские муки и, что увидел Иосия через артефакты людской грешной плоти.

"Сердца в клочья" 2022 года.

Американский триллер-драма и немножко социалка, снятая Бриа Грант.

Сюжет фильма из официальных источников.

Две начинающие кантри-певицы хотят записать песню с легендарной исполнительницей Харпер Датч, которая давно стала отшельницей и живёт в своём особняке в одиночестве. Девушки решают нарушить покой Харпер, но, когда они оказываются в гостях у певицы, их ждёт крайне неприятный поворот событий.

Девушки красавицы, и очень харизматичные. Нормально прописанные дуги характера, парочка неожиданных разворотов этих дуг, и драматичные конфликты, где всё в порядке с искрами.
Девушки красавицы, и очень харизматичные. Нормально прописанные дуги характера, парочка неожиданных разворотов этих дуг, и драматичные конфликты, где всё в порядке с искрами.

Фильм вполне успешно нагоняет тьму над блеском софитов, показывая, что даже самые яркие стразы блестящего успеха, легко найдут секрет шокирующей тьмы в сердцах людей. Блеск, гламур и сама вожделенная слава не спасут от обычных людских пороков вроде зависти. Они их многократно усиливают.

В общем-то, яркие цвета, гламур всякий, задорное кантри, стразы. Вычурные костюму и прочее, вовсе не элементы бодрящего музыкального фильма, коими "Сердца в клочья" конечно же, похожи. Надо заметить, иногда кажутся излишне навязчивыми в данном аспекте. Но поют актрисы прекрасно, на мой слух... через пиратский перевод. И также прекрасно помогают понять тьму всего этого блеска.

Розовое, во мраке склок совсем уж неприятно. А когда тьму разгоняют всполохи пламени конфликтов, то понимаешь - хрупка человечность и просто порядочность, когда вся жизнь зависит от сцены.

Розовый, тут прям, беспощадно деконструируют. Розовый цвет с мрачными оттенками, розовый на огнестрельном оружие, розовый как такой ореол жизни в розовом цвете славы, оказываются лишь обычной краской. Краской, что лишь убирали от общего взора трещины, через которые проглядывались очертания неприглядной стороны жизни под светом софита и блеска вычурных костюмов. Там сплошной мрак человеческих недостатков, что этот свет, блеск, ещё сильнее растревожили.

В какой-то момент стоить обратить внимание на то, как сидят на ГГ костюмы их кумиров Сестёр Датч. Только сейчас понял, как они навевают ассоциации с саваном, впитавшим дух сестёр. И теперь, повторению одной трагедии быть.

Кэти Сагал, тут просто молодчина слов нет. Это же надо так умудриться, снять триллер, чтобы все аспекты практически в полном составе исходили от главного антагониста. Сагал отлично преобразует свою прожжённую женственность и харизму, в какой-то непостижимый для описания ореол загадочности. Только она появляется в кадре, и уже задаёшься вопросом, а что у этой дамы на уме на самом деле? Явно ведь все очень непросто. Непросто так зловещая аура идёт, с ароматом безумия.

Далее. Харпер отбивает такт нарастающего напряжения, причём буквально. Создаёт дискомфортные ситуации, своим поведением, что чётко указывают на ориентиры, по которым когда съезжала, и продолжает съезжать её крыша. И так по каждому мельчайшему объекту структуры фильма. Она их контролирует. Сагал задаёт тон ситуации. А фильм её только не мешает.

Так от чего же по версии данного фильма сердца рвутся в клочья? Как обычно дело в людях.

Две только загорающейся звёздочки Джордан и Ли, попали под область тьмы своего кумира. На то были объективные причины. Такие как, например слепое почитание кумира, когда даже его недопустимые действия, его грехи, для них есть оправдание - так он же звезда. Но главное здесь, это затягивающий водоворот личного ада Харпер Датч, что разрушает любые человеческие преграды, чтобы дать путь человеческим же порокам.

Пребывающая в своём замкнутом круге безумного ада, Харпер фактически вынудила двух подруг всего лишь за несколько дней пройти тот же самый проклятый путь славы, что когда-то не пережили сестры Датч. Разумеется, подруги узнали о себе такое, делали то, что раньше себе позволить не могли. Харпер отлично воспроизвела через них свой травмирующий опыт творческих конфликтов с близким человеком, с занавесом в багровых тонах.

Джордан и Ли были обречены с самого начала. Едва переступив порог "темницы" Харпер, они стали участниками повторения одной трагедии, что снова повторилась, как трагедия. Не помог здравый смысл из девушек, и ревущее чувство вины Харпер, что хотела лишь получить избавление за свой непоправимый поступок, а в итоге удачно его вновь повторила, нацепив на своих поклонниц, образ себя и своей сестры в том самом трагичном моменте. Судьба была предрешена. Звезды сошлись, чтобы быть уничтоженными.

Вот от этого и рвутся сердца. Прошлое, что настигает того, кто в нем себя запер. Взаимные обиды, от которых потом только искры во все стороны летят. Зависть, перерастающая в алчность, что также пускает искры, что вздуют такое коварное пламя в небо, что просто расплавить человечность. Некоторые ошибки, что все причастные к шоу-бизнесу увы обречены совершать - по нарастающей к самому плохому исходу.

Жажды славы для некоторых людей, чистый яд, что также не оставляют сердцам шанса.

И ещё. Некоторые просто обречены на славу написанную горькими слезами. Кого-то делает бессмертным лишь она - трагедия звёзд на самом пике.

Скверные истории из глубинки 2021 года.

Итальянский психологический триллер, снятый Стефано Симоне.

Сюжет фильма из официальных источников.

Джакомо опубликовал свой роман три года назад, и теперь находится в творческом тупике. Его издатель требует новую книгу, и грозит расторжением контракта. Джакомо прислушивается к совету друга и начинает наблюдать за окружающим миром в поисках вдохновения. Вооружившись блокнотом, Джакомо вскоре обнаруживает, что внешность может быть обманчива, когда речь идёт о спокойной жизни провинциальных жителей и их секретах.

Когда нуар проникает в реальный мир. Нужно лишь наблюдать за возможными проявлениями тьмы. Нужно понимать как скрываться там, чтобы потом, заглянуть за её пороги. Так и будет видно, насколько же люди неоднозначны.
Когда нуар проникает в реальный мир. Нужно лишь наблюдать за возможными проявлениями тьмы. Нужно понимать как скрываться там, чтобы потом, заглянуть за её пороги. Так и будет видно, насколько же люди неоднозначны.

Кризис Итальянского жанрового кинематографа пока не отменили умеренным потоком хотя бы нормальных фильмов. Потому, даже данная неплохая кинолента не лишена типичной бедовости в деталях. Второсортная режиссура, намеренно дешёвая постановка, ракурсы и виды, словно снятые любителем, причем сильно, любителем.

Атмосфера, что иногда с трудом просматривается. Порой смехотворные попытки в как бы серьёзную постановку. Актёры, конечно, не могут дотянуться, куда следует.

Есть целый лишний кусок истории, про некого криминального типа, которому осталось "последнее" дельце перед уходом на покой. Весь фильм ждал, когда об этой арке вспомнят. Но вспомнили о ней лишь опосредованно, через наблюдения ГГ. Смысла в этом моменте не было. Просто забыли о нем. И о ножницах для монтажа.

Но если бы фильм состоял лишь из слабых моментов, я бы его не рекомендовал, не так ли?

Во первых, что хотелось бы отметить. Фильм в очень крепком Итальянском стиле располагает зрителя как стороннего наблюдателя. Фильм ставит нас над событиями, коим, мы вовсе не обязаны давать какую либо сопереживательную оценку. Мы лишь наблюдатели, которые вполне уместно, пристально следят за историей, и уже потом, могут сделать лично для себя какие-то выводы. Точно также, как это делает герой этой истории.

Хоть и дешёвые, но не скверные нуарные нотки. Скверно лишь их наполнение, касательно наблюдений Джакомо. Он немного так, по верхам видит изнанку на первый взгляд тихого городка. А за этой тишиной, по тихим улочкам бродят они - маски.

Перво-наперво выясняет, что его родной городишко никакой не тихий, конечно же. Хватает там проблем с криминалом и грязью. Полностью в эту подноготную "тихого" городка он не погружается. Да и не нужно, ибо это лишь одно из многих его наблюдений за людьми. Выяснил он следующее.

Всё непросто с некоторыми гражданами. Простая парикмахерша, может иметь весьма неожиданные связи, возможно даже в откровенно мафиозных структурах. Владелец кафешки для соевых и миллениалов, оказался тем самым криминальным субъектом из начала фильма. И наверно Джакомо выдохнул с облегчением, когда понял, что он правильно поступил, не устроив за ним непросто слежку, а просто наблюдение. Судьба у мужика оказалась печальная. Возможные обстоятельства и его связи, приведшие его на больничную койку, сильно взбудоражили Джакомо.

Также его наверняка восхитила парочка студентиков. Обычные ребята, которые пару раз нарывались на местных гопников, оказались непростыми. Может, они виновны в беде, случившейся с владельцем кафе, может речь идёт о двойной измене, а может всё дело в более бандитских замыслах двух ловких авантюристов.

Джакомо полностью не узнает правду об этих людях. Да и не нужно ничего лишнего узнавать. Он получил от них, а, следовательно, и от жизни необходимые сведения. Дальше он их просто творчески переработал. Эта неоднозначность людей, их секреты, неожиданные даже для них связи; случайные разговоры с друзьями о несправедливости жизни или современном устройстве общества, всё это лишь чернила. Чернила, которыми Джакомо пишет свои истории, повесив саму жизнь на крючок своих историй.

Он смог сделать жизнь своим соавтором. Людей - концепцией. Их связи превратились в сюжетные арки. Не просто вдохновение. Полная переработка реальности в художественную форму, со всеми нужными компонентами. Вот, что показал нам фильм. С недостатком деталей, и сырой художественной формой, все же, этот момент есть. Его просто видно.

И герой фильма просто с головой уходит в эту переработку реальной жизни в формат своего произведения. Ближе к финалу истории, любая полученная им информация просто становиться лишь ещё одной строчкой его будущего шедевра. Любая, значит абсолютно вся. Его жизнь теперь лишь то, что он способен воспроизвести через сюжет своей книг. Материал, топливо, вдохновение - больше ничего.

Вопреки слабой режиссуре, цвета тут со смыслом.
Вопреки слабой режиссуре, цвета тут со смыслом.

И раз такое получилось, всё лишнее надо отправить на свалку, покуда его личная арка не привела на помойку, где будут валяться остатки его жизни. По мере того, как его рукопись всё больше нравилась главе издательства, где Джакомо намерен выпустить свою книгу, он сам не замечал - просто не мог этого сделать, - выбор за него сделали. Прежняя жизнь буквально утилизирована и выкинута в ту чёрную бездну, куда он мог бы попасть, оставаясь просто писателем неудачником. Джакомо выбрал путь вдохновения и жизни ради создания книг.

Его путь - великий писатель. А великому писателю, с точки зрения, что Джакомо выработал для себя сам, живёт лишь жизнями других, что потом станут героями его "Скверных историй из глубинки".

Потому они и скверные. Вовсе не по причине жанра тёмного, грязного, реалистичного нуара, в котором он творит описывая не самые приятные ситуации. Самая скверная история связана с ним - человеком который отказался от себя, чтобы стать великим, или, для начала просто популярным. Не так уж и много личности остаётся в том, кто копается в чужих связях и жизнях.

Возможно, в данном случае, он немного зашёл дальше обычной писательской одержимости.

На протяжении всего фильма есть волнение. Вот герой чуть ли не по помойкам бродит, чтобы больше узнать о своих "музах". Иногда ожидаешь, что вот сейчас он за своё любопытство поплатиться. Но нет. Ни разу он не влипает в какую-то НАСТОЯЩУЮ неприятную истории. А ведь было ожидаемо, что та шпана из кафешки, однажды до него докопается, или любой иной криминальный элемент.

Это наводит на мысли, что большая часть фильма лишь показывает фантазии Джакомо, что возникают в его голове по ходу прогулок по городу. Или же мы видим его в образе его героя книги.

Такие мысли ещё более оправданы, когда смотришь на вечные склоки Джакомо и его жены. Ссоры между ними к слову, весьма любопытны. Наверно, спойлерны.

В разговоре с друзьями и издателем жена никогда не всплывает. А это может значить, что её не существует в физическом виде. Это даже не галлюцинация Джакомо. Жена лишь образ той жизни, что у Джакомо есть и потом будет если он не выйдет из творческого кризиса, который отправит на местный хедхантер, а потом за пособием. Ему давно неприятен этот образ, от которого он задыхается словно от яда поражающего лёгкие. Лишь осознав, что никакие скверные истории невозможны без полной самоотдачи себя творческому процессу, он уничтожает тот образ жизни в лице вечно недовольной жены. Выбор сделан. Всё ради творчества, все для эффектной концовки, все ради успеха.

Ещё один элемент скверной истории. Реальность отдана жертвой на алтарь создания шедевра.

Все же, я уверен.
Все же, я уверен.
Точно знаю.
Точно знаю.
Она лишь образ той жизни, что Джакомо отверг.
Она лишь образ той жизни, что Джакомо отверг.

Что увидел Иосия? 2022 года.

Американский психологический триллер с налётом нуара, и мистики, и религии, снятый Винсентом Грэшоу.

Сюжет фильма из официальных источников.

Все в маленьком городке знают о проклятом месте — ферме Грэмов на Уиллоу-роуд. Когда-то там жили последние представители семьи — Иосия с сыном Томасом. Но после того как Иосию стали посещать пугающие видения грядущих кошмаров, он понял, что нужно срочно менять жизнь и бросил проклятую собственность. Спустя два десятилетия на ферму приезжают дети Иосии. Наследники планируют навсегда забыть о прошлом, продав заброшенную ферму. Но они не подозревают, что совсем скоро их настигнут грехи минувшего.

Фильм имеет излишний налёт криминального нуара. В истории одного из отпрысков Иосии Грэхема, телодвижения, связанные с ограблением цыган, нацистским золотом, бандитской грязи, откуда хочет уйти чисто вымытым Эли Грехам, много лишнего. Те факты и намёки, что там преподнесут, могли бы уложиться в 15 минут. Режиссёр же сознательно всё затянул не по делу, а просто, чтобы извините козырнуть своей экспозицией, с оригинальной атмосферой непредсказуемого накала неизвестной /известной беды.

Или по-другому. Попытка бегства от очень липкого ярлыка, что действует, как ярмо, а готовит потом колодец мрак, лишённый дна.

В самом первом, условно сегменте, история Иосии и его младшего сына Томаса, также решили композицию с экспозицией растянуть. Тут можно сказать идут начальные понты аспектами. Вместе с ними, странные загогулины диалогов, чтобы снова, необоснованно тянуть время. Присовокупить сюда можно, немного неуместную пошлость, что как будто старается утянуть историю в совсем мутное болото. Болото, которое данному фильму без нужды.

В условном сегменте о дочери Иосии Мэри, режиссёр и сценарист как будто хотят очень аккуратно, не уронив лицо, сознаться в ещё одном ненужном растягивание хронометража. По факту условный сегмент Мэри, существует для пары намёков, которые снова без проблем можно было уложить в десять минут сюжета. Остальное просто не нужно. Вдобавок крайне неаккуратно ступили на пыльную территорию, очень пыльного родильного хоррора, едва не погрузив фильм во второсортное болото. Подчёркиваю едва. В данном аспекте, ещё присутствует эмоциональный, но совсем уж не очень нужный монолог Мэри.

Такая не совсем интересная картина получается, если кино условно разбить на три части, будто бы это киноальманах. Но если рассматривать " Что увидел Иосия? " в комплексе со всем, кино создаёт иное впечатление.

Сюжет развивается непредсказуемо. Вот просто и без особых там поворотов. Просто нельзя точно понять, в каком именно русле будет развиваться сюжет, и куда он в итоге вас заведёт. Нельзя это предугадать, нельзя рассчитать Вы не сможете ничего предугадать, потому что не сможете. Вот где сыграли с простотой в очень хитрую игру.

Атмосфера так же неоднозначная. Ни в сторону абсолютной тьмы, ни в сторону бездны, ни на сторону торжества некой несправедливости. В ней однозначны лишь тревожные намёки, что в любой момент, для любого героя этой истории, может наступить печальный финал. Или по другому, он будет на вечном мучительном пути к мрачному концу.

Отдельные мистические явления в фильме, достаточно оригинальны. Форма немного по шаблонам, но содержание загадочное. Пока кино не подойдёт к кульминации, не догадаешься, к чему были все эти явления и разные предостережения для героев.

Проклятые небеса, для тех кто застал проклятые времена.
Проклятые небеса, для тех кто застал проклятые времена.

А вот к чему всё это. "Что видел Иосия"... делает очень мегаспорный финт. Конкретно не разберёшься, как следует относиться к заявленному смыслу фильма, проистекающему из всего, что он преподнёс зрителю. Некоторые особо религиозные граждане будут в экстазе. Другие наверно возмутиться, как если бы фильм снова пропихивал очередную разжигающею ненависть повестку. Но, тем не менее, имеем в фильме, что имеем.

Этот фильм про невозможность ГГ сбежать от своих грехов. Как бы они не старались исправиться, как бы не пытались стать лучше, всё тщетно. Они не оставили их души в покое.

Характерный момент, когда Томас пытается завести изрядно проржавевший трактор, чтобы возродить хозяйство, но ничего не получилось. Трактор не будет вспахивать землю. Он будет гнить и ржаветь на открытом воздухе как напоминание о нынешнем, реальном положение дел отпрысков Иосии.

Бесполезно наводить мнимый марафет на жизнь. Бесполезно строить планы, пытаться меняться, делать хорошие дела. Внешнее благочестие ничего не значит, когда в душе есть бремя греха.

Придётся платить.

Дети Иосии заплатят ужасную цену за отрицание своих грехов и мнимое блаженство своей на деле грязной души. Каждый по отдельности, и все вместе из-за тёмной тени своего отца - главного создателя греха, и главного же отрицателя оного. Все из-за отрицания. Всё из-за тугого клубка лжи и масок на лице. И только горе и огонь очистили... землю от их присутствия

Главную же роль исполнил Иосия, отравивший отпрысков своим греховным ядом, полным тьмы и неверных помыслов.

Отвечая на вопрос из названия данного фильме, что же такого увидел Иосия? Он увидел врата ада, через которые проступали очертания обугленных артефактов, бывших его детьми.

Уместно вспомнить фильм "Дьявол всегда рядом", цитирую: "Некоторые родились, только для того, чтобы их похоронили".
Уместно вспомнить фильм "Дьявол всегда рядом", цитирую: "Некоторые родились, только для того, чтобы их похоронили".

На этом всё. Спасибо за внимание, и пока.

Рекомендую к просмотру. Малоизвестные хорроры снятые в Британии. Часть 7.

Рекомендую к просмотру. Малоизвестные хорроры достойные просмотра. Подборка 1


Провальные продолжения успешных жанровых фильмов.й отзыв, на один из самых ужасных фильмов ужасов.