Найти тему
TargetHunter

Как правильно анализировать каналы блогеров в Telegram

Оглавление

Сфера SMM претерпела ряд изменений в связи с ограничением работы некоторых соцсетей, из-за чего тормозится и работа с блогерами. Чтобы и дальше получать продажи через инфлюенсеров, владельцы бизнеса вынуждены искать новые площадки для публикаций. В их числе и Telegram, о котором пойдет речь.

В статье узнаете, как правильно анализировать каналы блогеров до рекламной интеграции и как оценить эффективность размещения на платформе, чтобы не слить бюджет.

Telegram – это мессенджер с элементами социальной сети. Одна учетная запись – один номер телефона. Но платформа позволяет создавать неограниченное количество каналов и чатов. Как открытых, так и закрытых.

На площадке можно

  • Обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, стикерами и фотографиями, файлами разных форматов.
  • Совершать видео- и аудио звонки, трансляции в каналах и группах.
  • Организовывать групповые видеоконференции до 1000 зрителей, до 30 участников, которые могут транслировать видео.

По данным исследований возраст аудитории на платформе составляет в среднем 25-34 года. Мессенджер доступен для мобильных устройств, ПК и браузера. Самыми актуальными тематиками выступают новости, лайфстайл, бьюти, спорт, бизнес и финансы, семья.

Разберем по порядку все шаги проведения рекламной кампании в Telegram для понимания принципа работы с инфлюенсерами.

-2

Что делаем ДО рекламной интеграции

В Telegram найти блогеров можно через поиск каналов, указав интересующую тематику. Например, если у нас магазин детской одежды, то ищем инфлюенсеров по блогам «мамочка» или «семья», и площадка покажет наиболее подходящих пользователей.

Пример поиска нужного канала вручную
Пример поиска нужного канала вручную

Есть специальные каналы, в которых публикуют ссылки на блогеров, прикрепляя тематику, показатели качества и отзывы людей по результатам рекламной кампании. Например: https://t.me/otzovik_blogger и https://t.me/bloger_tut.

Пример отзыва о рекламе
Пример отзыва о рекламе

Для автоматизированного поиска используйте сервис TGStat по аналитике каналов в Telegram. Ищите блогеров, установив фильтры по стране, языку, категории и периоду.

Поиск блогеров по фильтрам на сервисе аналитики
Поиск блогеров по фильтрам на сервисе аналитики

Кроме того, на сервисе есть рейтинг каналов и публикаций с наилучшими показателями качества. При нажатии на них увидите описание каждого.

Рейтинг каналов на сервисе аналитике
Рейтинг каналов на сервисе аналитике

Как выбрать блогера

Существует два варианта: вручную и с помощью различных сервисов. Рассмотрим оба.

При выборе блогера вручную смотрите на:

  • количество просмотров;
  • качество реакций и комментариев, то есть насколько они положительные и заинтересованные. Если там один негатив, то у таких блогеров не будет хороших результатов по рекламе.

При использовании сервиса аналитики, например Livedune, получаем больше данных о блогерах:

  • динамика подписчиков (прирост/убыль);
  • суммарный охват за все время и охват одного поста.
  • уровень вовлеченности аудитории – ER (как часто лайкают, комментируют, сохраняют и т.д.) Хороший показатель – от 2-3%;
  • индекс цитирования (показатель авторитетности, рассчитанный на основе упоминаний канала у других пользователей).

Формат рекламы

Определив качественного блогера, выберите оптимальный способ размещения. Telegram-каналы дают полную свободу для рекламного творчества.

  1. Нативные лайф-кружочки от блогера-эксперта с прописанной внизу информацией о товаре или бренде.
-7

2. Стандартные фото- или видеопосты (наиболее распространенный формат).

-8

3. Посевы в пабликах (краткие статьи, цепляющая реклама).

-9

4. Конкурсы и челленджи.

-10

5. Тематические прямые эфиры с упоминанием бренда или обзором рекламной продукции.

Техническое задание

Выбрав тематику, блогера и формат размещения, составляем четкое техническое задание, которое содержит:

  • концепцию бренда;
  • ссылки для ознакомления;
  • документы для подготовки материалов (описание продукции, примеры);
  • само содержание (что должно быть в фото- или видеопостах, чтобы получилось нативно и интересно);
  • требования к фото или видео;
  • пожелания клиента;
  • дедлайны;
  • организационные моменты;
  • контакты.
Важно также прописать период удержания поста в ленте, так как некоторые постят рекламу только на сутки.

После этого договариваемся с блогером о форме сотрудничества: на коммерческой или бартерной основе. По нашему опыту, расценки блогеров за рекламу следующие: за каждые 100 000 подписчиков придется заплатить 20 000 рублей , но сумма может колебаться в зависимости от различных факторов:

  • популярности блогера;
  • показателей статистики;
  • места проживания;
  • тематики блога;
  • организационных моментов по оформлению рекламной кампании.

Что делаем ПОСЛЕ рекламной интеграции

Время оценить эффективность рекламной кампании. Через день после рекламы посмотрите на параметры поста: охват, качество реакций и комментариев. Приемлемый охват должен достигать 15-30% от общего количества подписчиков.

Далее запрашиваем статистику у блогера, в ней отображается количество просмотров и репостов публикации за конкретную дату.

Например, за 18 марта было 4000 просмотров и 2 репоста у блогера с количеством подписчиков – 11 000 пользователей. С 18 по 19 марта общее количество просмотров – 5400, а репостов – 6. В целом, фактический охват соответствует количеству подписчиков.

Кроме того, для более точных данных можно запросить статистику повторно через 3 дня с момента последнего запроса. Если публикация в ленте держится меньше, то запрашиваем данные у владельца канала перед удалением поста.

Пример статистики поста от блогера в Telegram
Пример статистики поста от блогера в Telegram

Telegram – хорошая замена заблокированных соцсетей. По началу отличия от привычной нам площадки могут напугать, но, если разобраться, то работа пойдет как по маслу.
Площадка подойдет как для мелкого, так и для крупного бизнеса любой ниши от косметики до банковских и страховых услуг.

Теперь вы знаете

  • как искать телеграм-каналы;
  • по каким параметрам выбирать блогера;
  • какие форматы публикаций есть;
  • как анализировать статистику канала до публикации;
  • и затем как оценить эффективность размещения.

С уверенностью отправляйтесь на поиски лучшего варианта для рекламы. Советуем присмотреться к мелким и средним блогерам, так как их аудитория лояльнее, а реклама дешевле по сравнению с инфлюенсерами миллионниками.

Хотите получить лучшие варианты размещения для своего бренда? Оставляйте заявку на сайте Tesla Target.

Статья подготовлена командой Tesla Target

Выпускающий редактор Ольга Бастырева

Статья опубликована в блоге TargetHunter