Найти в Дзене
Сторожевой

Транзитная ловушка: Казахстан помогает противникам РФ, а порты Латвии полностью зависят от воли Москвы

Прибалтийские страны очень сильно зависят от транзита и работы портовой инфраструктуры. В 2022 году геополитическая ситуация серьезно изменилась, и появились во многом неожиданные расклады.

В начале века у России по сути не было альтернативы для вывоза товаров в Европу. Приходилось использовать прибалтийские порты, так как именно на них делался упор в советское время. Эта ситуация позволила Латвии, Литве и Эстонии начать выдвигать свои политические требования к Москве. Однако терпеть такое отношение в России не стали и сделали упор на строительство своих "окон в Европу" в Ленинградской области.

Такой метод воспитания не изменил позицию прибалтов, которые открыто позиционируют себя как противников России. Однако наша экономика получила неплохой импульс, получив собственные порты. Поток грузов в Прибалтику стабильно уменьшался с каждым годом. С 2020 года сокращать транзит стала и братская Беларусь. Причиной стали те же методы политического воспитания.

-2

В этом году ситуация изменилась еще больше. Грузооборот между Россией и Европой резко упал. Порты Прибалтики стали более пустыми.

В этой связи в Латвии делают упор на "новых союзников". Ими стали Казахстан и Узбекистан, у которых нет выхода к океану. Примечательно, что Казахстан стал массово вывозить свой уголь в Европу в обход российских портов, заменяя российский же уголь, а Узбекистан - удобрения.

-3

Поставки выросли очень сильно, некоторые аналитики даже утверждают, что сейчас именно уголь и удобрения позволяют Латвии удержать транзитную отрасль на плаву.

Однако в таком раскладе Прибалтика может попасть в транзитную ловушку. Ведь практически вся граница проходит с Россией, против которой активно выступают наши соседи.

-4

Продолжение выпадов и нагнетания обстановки может привести к полному закрытию границы, в том числе и для грузов. Ведь в отношении Калининграда Литва и Латвия готовы применять такие же меры.

Если граница будет закрыта на замок, то на транзитной отрасли Прибалтики можно ставить крест. Ведь собственное производство не такое большое, чтоб загрузить порты.

-5

Узбекистану и Казахстану Россия предложит использовать порты Ленинградской области. Мощностей хватит. Плюс это поможет странам определиться со стороной в глобальном противостоянии.

В Прибалтике пока не просчитывают вероятность закрытия границ, но подумать им уже стоит. На всякий случай.