В Беларуси уже несколько лет «по указке сверху» пытаются создать белорусский электромобиль. Ну как пытаются… Пытаются создавать видимость, что пытаются создать. О создании белорусского электромобиля я уже как-то писал два года назад.
Этим летом удивить решил минский «Мотовелозавод», выкатив маленький электромобиль MINSK. Другого названия ему пока не дали. Зная, что у завода нет ни финансов, ни конструкторского бюро, ни возможности производства, стало понятно, что показали они какого-то китайца. Тем более, что сами они уже давно не производят ни велосипедов, ни мотоциклов, а полностью переключились на сборку привезённого из Китая.
Так и оказалось. Взглянув на внешность показанного электромобиля MINSK, в нём не сложно узнать Arcfox Lite. Это производство BAIC Group. Этот маленький электромобиль выпускался в Китае с 2017 по 2021 год. То есть он уже устарел и снят с производства. Правда снят с производства именно под этой маркой.
А в Африке он до сих пор продаётся под маркой Eleksa и называется Eleksa CityBug. Это удешевлённый и технически сильно упрощённый вариант. Особенно по салону, который сосем другой. Яго даже сделали уже, а это сложная модернизация (с 1676 мм до 1480 мм). По факту, это просто дешёвая копия, ничего не имеющая общего с оригиналом. Именно такой электромобиль показали в Минске.
Отмечу, что в Китае есть его OEM-производство. То есть можно заказать партию электромобилей под любую свою марку. Что, видимо, и сделали на белорусском «Мотовелозаводе». Более того, на руле даже логотип Eleksa остался.
Белорусскому электромобилю приписывают электродвигатель мощностью аж 5,4 лошадиные силы. Это не опечатка. Не 54, а 5,4 лошадиные силы. Заявлен запас хода 150 км на одной зарядке.
Полагаю, что продолжения мы не увидим. Никакого производства, а точнее сборки, на белорусском заводе не будет.