Комиссионные магазины – это прибыльный бизнес даже в кризисные времена. В период, когда брендовые бутики закрываются и в целом спрос на товары падает, «комиссионки» переживают расцвет. Ведь там клиенты находят вещи по стоимости ниже рыночной. Но открывая комиссионный магазин, важно знать его специфику.
Что продают в таких точках
Комиссионный магазин – хорошая идея для начинающего предпринимателя. Он не требует больших денежных вложений, а также затрат на закупку продукции, то есть риски сведены к минимуму.
При этом такие сайты, как Авито и Юла, показывают, что спрос на бывшие в употреблении товары высокий. Тем более, когда страна переживает период кризиса.
Перечень вещей, которые реализуются через «комиссионки», широкий:
● смартфоны, бытовая техника и пр.;
● одежда, обувь, аксессуары;
● детские вещи и принадлежности;
● мебель для дома и офиса;
● ювелирные изделия.
Открыть можно магазин, специализирующийся на конкретном виде товаров, например, востребованы «комиссионки», продающие б/у смартфоны, или с одеждой и обувью. Иногда предприниматели открывают универсальные точки, где покупатели найдут любой вид товара.
Схема работы комиссионного магазина
По сути это посредник между продавцом и покупателем. Первый приносит товар и назначает за него цену. Эта вещь выкладывается на витрину.
Когда его кто-то покупает, «комиссионка» оформляет договор купли-продажи и передает деньги продавцу, забирая себе при этом комиссию в виде процента за реализацию или ранее установленной суммы. Отсюда и название.
При этом сам магазин не становится владельцем товара. До момента непосредственной продажи им остается человек, который принес вещь в «комиссионку».
Что важно знать для работы
Работа таких заведений контролируется законом. В нем прописаны все правила торговли. Наиболее важные из них:
- Принимать товар от физического лица только при предъявлении паспорта.
- Четко обговаривать сроки хранения и размер комиссии.
- Не принимать вещи, не подлежащие возврату и обмену: косметику, духи, лекарства, нижнее белье и т.д.
- Выставлять товар на следующий же день после приемки, а оплату за вещь отправлять не позднее 3-х дней с момента продажи.
Как открыть «комиссионку»
Для начала потребуется оформиться как юридическое лицо и выбрать систему налогообложения – УСН по ставке 6% или 15%. Если собираетесь нанимать сотрудников, то нужна регистрация в Пенсионном Фонде. Также для работы необходимо разрешение на торговлю от администрации муниципалитета, пожарной инспекции и санэпидслужбы.
Далее предприниматель ищет помещение и закупает оборудование: витрины, прилавок, необходимую мебель, компьютер и принтер, кассовый аппарат и т.д. Сразу стоит позаботиться и о составлении бланков и договоров, чтобы в процессе работы на это не уходило лишнее время.
Первоначальные вложения вместе с арендой составят порядка 100 тысяч рублей.
Также заблаговременно перед открытием магазина следует найти товары для продажи, чтобы не стоять с пустыми полками. Для этого можно подать объявление в газету или разместить его в интернете, в крайнем случае закупиться на Авито.
Уважаемые читатели, если у вас есть опыт открытия комиссионного магазина, поделитесь в комментариях.
Читайте еще: