Очень уж не хотелось Ангелине начинать семейную жизнь с конфликта, но и кота было жаль. Выдвинув ультиматум, Олег «ушёл в себя». Молчал. Смотрел мимо неё, без конца сморкался и всем своим видом показывал – как ему плохо и как она, Ангелина неправа. Тактика имела успех. Ангелина, привыкшая быть хорошей, милой и правильной, промаявшись пару дней, решила поделиться проблемой с коллегами.
- Ой, ну что ты в самом деле, - взмахнула накладными ресницами жалостливая Любовь. Сама она славилась необыкновенной толерантностью и повышенной улыбчивостью, - Такой мужчина! Зачем ругаться из-за ерунды?
- Мой кот для меня вовсе не ерунда! - насупилась Ангелина.
- Уж я бы такого мужика не упустила!- назидательно выговаривала Надежда. Она была старше всех в коллективе и потому считала себя очень опытной и разумной, да к тому же – зав отдела! Хоть маленький, а начальник как никак, - всё-таки, Мужик – он, человек! С ним можно поговорить! Не то что с котом.
- И не только поговорить, - хихикнула Любовь.
- Ничего вы, девки, не понимаете! Семья – это святое! А то придёшь домой, а там телевизор…
Ангелина горько усмехнулась. «Зато телевизор не разбрасывает повсюду свои носки» - хотелось сказать, но она смолчала. Сама ведь согласилась на эту сомнительную авантюру, так не строить же из себя жертву.
- Слушай, Ангелин, давай-ка я возьму к себе твоего котика, - предложила молчаливая Вера, - ну а что? Сын уехал. Я одна. Вдвоём с котом нам веселее будет. Я и так собиралась кого-нибудь взять.
- Он у меня привереда, - предупредила Ангелина. Её всё ещё терзали сомнения, - ест только определённый корм для стерилизованных. И в глаза ему нужно капать. К ветеринару раз в месяц.
- Не переживай. Твой кот будет в хороших руках. Он даже переезда не заметит! - улыбнулась Вера и Ангелина сдалась.
- Ну-у… Спасибо.
Вечером того же дня кот переехал к Вере, которая поклялась присматривать за ним, как за родным. Возвращаясь домой, Ангелина утешала себя тем, что Вера живёт не далеко и она сможет навещать кота, когда ей вздумается. Проблема вроде бы решилась, но облегчения она не чувствовала.
Олег встретил её букетом противных белых лилий. Пришлось принять цветы - они ни в чём не виноваты. Но в тот вечер во время секса Ангелина впервые закрыла глаза и постаралась представить на месте Олега Полярника. И это ей почти удалось. Воображение – великая сила, дарованная человеческому мозгу, дабы охранять сей хрупкий ресурс от жестокой реальности.
И жизнь потихоньку пошла своим чередом.
Устроившись на новую работу, Олег преобразился на глазах, словно вместе с джинсами и футболкой, он снял часть своей прежней личности. Коричневый костюм визуально сделал ниже и без того невысокую его фигуру, зато подчеркнул волевой квадратный подбородок. В голосе зазвучали командные нотки. Зарабатывал он раза в три больше, чем Ангелина. Не жадничал. За три месяца в квартире был сделан шикарный ремонт с заменой всей мебели и сантехники. Однако, что-то постоянно мешало их совместному счастью. Как будто с печатью в паспорте изменился весь формат их отношений, прежде игриво-лёгких, восхитительных своей непринуждённостью, зато тёплых и живых. А теперь до ломоты в зубах правильных и скучных.
"Быть может, я слишком много требую от человека?" - рассуждала про себя Ангелина. "Не умею терпеть недостатки?"
А терпеть и правда приходилось многое. Прежде всего, необъяснимые перепады настроений мужа. То он замолкал без всяких на то причин и молчал по нескольку дней, и Ангелина гадала, что же она сделала не так? Ответом на все вопросы в такие мгновения был лишь пренебрежительно-укоряющий взгляд. То вдруг, ни с того, ни с сего он начинал предъявлять самые немыслимые с точки здравого смысла претензии:
«ты слишком долго лежишь в ванне!»,
«слишком много тратишь!»,
«слишком много ешь сладкого!»,
«слишком забывчива!»,
«слишком обидчива!»,
«слишком полная!»,
«слишком бестолковая!». Её уже трясло от этих «слишком», Казалось бы, чего проще – распахни дверь пошире (благо своя квартира, не чужая) и катись семейная идиллия ко всем чертям. Но нет же, вместо этого накупила кучу психологической литературы и даже записалась на консультацию к семейному психологу.
Психолог – женщина, по всей видимости одних с Ангелиной лет, внимательно выслушала её и сказала, что «ремонт семьи» – дело тонкое и предполагает работу с парой. По одиночке, мол, не получится.
Целую неделю Ангелина раздумывала над тем, как преподнести эту идею Олегу, они как раз переживали один из приступов его молчания. Наконец, решилась. В итоге получился длинный, в меру эмоциональный монолог, который Олег выслушал довольно спокойно и неожиданно легко согласился.
- А давай.
Психолог побеседовала с каждым в отдельности, затем пригласила в кабинет обоих.
Сидя на самом краешке огромного кожаного дивана, Ангелина нервно сплетала пальцы. За последние месяцы она вообще стала очень мнительной и плохо спала.
- Ваша проблема типична, - изрёк специалист, - вы по-разному представляете устройство семьи. Вы, Олег – сторонник традиционных ценностей. Ваш идеал, как показывают тесты – крепкая, патриархальная семья, где мужчина - добытчик и хозяин, решает всё и отвечает за всё.
- Да, я так привык, - с гордостью подтвердил Олег, - и не вижу в этом ничего плохого. Так жили мои родители и родители моих родителей. Сам я много путешествовал, исколесил более сорока стран, между прочим! И своими глазами видел куда катится мир.
- И куда же? – с улыбкой полюбопытствовала психолог.
- Там, где мужчины потакают женщинам, начинается бардак.
- Ваша супруга придерживается иного мнения, - заметила психолог, - Ангелина понимает брак, как партнёрство двух равноценных личностей. Отношения в такой семье базируются на принципах демократии, способности договариваться и взаимном уважении. Она страдает из-за того, что Вы пытаетесь подавлять её.
- Ах вот, значит, как! Это я её подавляю? Я плохой, а она у нас святая? – взвился Олег и Ангелине стало очень стыдно, - и это говорит психолог? Якобы, психолог! Сразу видно, что Вы, отнюдь, не профессионал. Да, Вы спросите хотя бы, кто в нашей семье готовит завтрак? Так вот этим занимаюсь я! - он высказал всё это с таким видом, словно признавался в шпионаже ЦРУ.
- Поверьте, это мало влияет на микроклимат в Вашей семье, - спокойно сказала женщина-психолог, - куда важнее то, с каким настроением Вы это делаете. И главное зачем.
- Я скажу Вам почему я это делаю! Потому что, - Олег задержал взгляд на Ангелине, - потому что моя дорогая жёнушка слишком…
«Ох, опять он своё слишком» - мысленно застонала Ангелина.
- Она слишком любит спать по утрам. – торжественно закончил Олег, - Вы знаете я много лет путешествовал по Африке, так вот там женщина встаёт за два часа до того, как проснётся её супруг.
Ангелина и психолог переглянулись. Казалось их взгляды: жалобный у Ангелины и сочувствующий у психолога сказали больше, чем слова.
На следующий день Ангелина заглянула в кабинет одна.
- Сложный случай, - аккуратно резюмировала психолог, - Вашему супругу требуется целая серия психологических коррекций. Рекомендую записаться на мой марафон. Если запишитесь прямо сейчас, получите скидку 15%.
Ангелина грустно покачала головой.
- Спасибо. Он не согласится. Вы ему не понравились. Ведь Вы говорили не то, что он хотел слышать.
Продолжение следует - здесь!
Иллюстрация - работа неизвестного мастера.
Начало истории - тут!
2 часть.
Спасибо за внимание, уважаемый читатель!