Найти в Дзене
Ольга

Я воспитываю целеустремлённого ребенка

Целеустремленность у детей Вчера, во время беседы с мамой моего шестилетнего подопечного, выяснилось: "целеустремленность у сына отсутствует напрочь,а он спортом заниматься". Ситуация не редкость,родители сетуют на то,что их дети не могут организовать себя на достижение результата. Конечно,дело специалиста разобраться в причинах проблемного явления и помочь его трансформировать. НО, кое-что можно сделать и самим,дома, просто ежедневно общаясь с детьми. Самый простой вариант, это развить целеустремленность именно в тот момент, когда она закладывается,то есть в период 3-5 лет. Сейчас вы можете сделать акцент, уделить внимание этому навыку и дальше радоваться тому, как здорово у ребенка получается самому себя ДИСЦИПЛИНИРОВАТЬ (продолжаю тему предыдущих материалов). Психологи,в частности, доктор психологических наук Г.Г. Филиппова, считает,что целеустремленность - это навык и формируется он в младшем дошкольном возрасте, когда когда начинается освоение сюжетно-ролевой игры. В этом возрас

Целеустремленность у детей

Вчера, во время беседы с мамой моего шестилетнего подопечного, выяснилось: "целеустремленность у сына отсутствует напрочь,а он спортом заниматься". Ситуация не редкость,родители сетуют на то,что их дети не могут организовать себя на достижение результата. Конечно,дело специалиста разобраться в причинах проблемного явления и помочь его трансформировать. НО, кое-что можно сделать и самим,дома, просто ежедневно общаясь с детьми.

Самый простой вариант, это развить целеустремленность именно в тот момент, когда она закладывается,то есть в период 3-5 лет. Сейчас вы можете сделать акцент, уделить внимание этому навыку и дальше радоваться тому, как здорово у ребенка получается самому себя ДИСЦИПЛИНИРОВАТЬ (продолжаю тему предыдущих материалов).

Психологи,в частности, доктор психологических наук Г.Г. Филиппова, считает,что целеустремленность - это навык и формируется он в младшем дошкольном возрасте, когда когда начинается освоение сюжетно-ролевой игры.

В этом возрасте ребенок учится воображать, фантазировать, что переносится на всю его деятельность. Таким образом, дети познают мир, других, себя, учатся жить и так же происходит развитие внутреннего мира. Итак, ребенок начинает придумывать ситуации,в которых он действует. Например, это может быть игра в пиратов, в дочки матери, в воина, который сражается и побеждает. Природой мальчика и девочки после трёх лет так заложено. На какое-то время, человек перестает быть просто собой,он, вдруг, оказывается в совершенно другой реальности, где он играет, проживает, выбранную роль. В наших примерах, ребенок ребенок становится мамой, которая нежно заботиться о своих детях (куклах), смелым мореплавателем, сражающимся с любыми вызовами моря (жизни) или бесстрашным воином,который защищает себя и близких. Данная игра-это не просто освоение различных ролей и моделирование качеств.Да,безусловно, это тоже происходит,но самое ядро игры в том,что именно сейчас,ребенок учится организовывать себя и создавать все условия, которые помогут ему достичь цель. Конечно, существуют игры, где это не требуется,например,некоторые подвижные игры. Но наиболее важными сейчас являются, именно те, которые помогают малышу развивать свой внутренний мир, свои способности. Например, мальчик играет в воина, ему требуется атрибутика (оружие, специальная одежда), все это необходимо найти, подготовить. Дальше, ему нужны противники и те, кого он защищает, это тоже необходимо организовать. Также, нужно помнить образ финала или же тот образ, процесс, который хочется прожить и, исходя из этого, предпринимать действия. То есть от настоящего момента, где есть только желание играть и до финала целый процесс, который ребенок и проделывает. Как вы можете помочь малышу? Во-первых, рассказы о том или ином событии обогатят ребенка сюжетами. Например, вы едете в поезде. Если при этом не просто сидеть и мультики смотреть, а рассказать о том, как работают машинисты, что такое поезд и как люди получают информацию, о том, как добраться из одного места в другое, то вдруг, окажется, что ребенок хочет играть в поезд. Вы дали ему сюжет. Дальше помогите ему с атрибутами, лучше всего развивают воображение условные игрушки, не конкретные. Например, в моем детстве, деревянные ящики играли роль автомобиля. Так же, будет полезна помощь в развитии сюжета. И теперь, когда у мальчика или девочки появился мотив проиграть что-либо, тяга, позыв к этому, вот именно сейчас и будет развиваться та самая целеустремленность, о которой так мечтают родители. 

-2

А что делать, если ребенок старше 3-5 и ему тоже просто необходимо развивать данное качество?

В этом случае помогает, во-первых, тоже игра и во-вторых, занятия с психотерапевтом, ведь, специалист, часто, с помощью специальных психотехнологий заполняет пробелы, помогает заново и удачно пройти то, что было пройдено неудачно. Например, психотехнология ИНП «ПАРКУР», но именно в детском (!!!!!!) варианте. Но, это уже дело работы специалиста в кабинете, о которой я тоже со временем расскажу.

Желаю вам успеха,

Скоро продолжение

#развитиеребенка,

чемпион, #целеустремленность