Найти в Дзене

Вены и кровь в коллекциях нового российского бренда KØD

Признаться, у меня от такой одежды немного по спине бежит холодок. - Красные нити, символизирующие вены и кровь, брошки в форме глаз и сердец, рубашки, выкрашенные гвоздями. Немного мрачная, но невероятно притягательная стилистика бренда из Ростова-на-Дону KØD.

Фото - соцсети бренда
Фото - соцсети бренда

Его основательница Олеся Молдавская по профессии – художник и фотограф. Каждое ее изделие - это произведение искусства. Бренду два года, но у него уже сейчас есть четкое ДНК.

Kød в переводе с датского ‒ плоть. «Красной нитью через всю коллекцию проходит идея Человека» - это основной творческий замысел. «Мы внутри – больше чем снаружи». Согласитесь, такое утверждение имеет сразу несколько смыслов?

В основе коллекций – стиль унисекс и двустороннее ношение для большинства вещей. Свободный крой, оверсайз – это то, за что любят KØD вольные художники и креативщики. Именно они являются целевой аудиторией бренда.

Ткани – натуральные. Есть те, которые окрашены особым образом. Например, в коллекции «Причастие» ткань для рубашек была окрашена виноградом сорта "Саперави". Три недели хлопок настаивался на виноградном жмыхе, потом запекался, проходил необходимую обработку и только после этого из него изготовили одежду.

Вторая капсула была окрашена чаем и гвоздями по схожей технологии. «Мне важно вложить в создаваемые вещи свою художественность, при этом сохранив их живучесть и актуальность», - рассказывает Олеся о своем подходе к созданию коллекций.

Еще одна из фишек бренда – это двустороннее ношение. Все худи можно вывернуть наизнанку и получишь совершенно другую по дизайну – 2 в 1, что, безусловно, экономично и оригинально. Замечу, что бренд развивается в среднем ценовом сегменте.

Производится все в России. Все красные швы, стежки выполнены вручную. То же можно сказать и о необычных брошках. Большое внимание уделяется деталям: каждая пуговица имеет брендированную гравировку, а одну из застежек специально для бренда придумали ювелиры, соединив идею запонки и брошки.

Один из новых принтов коллекции – сказочный кот на красном фоне. Его для бренда нарисовал 8-летний Матвей, племянник Олеси. Мальчик учится в художественной школе и с удовольствием рисует принты для бренда.

Мне стилистика KØD немного напомнила бельгийский бренд A.F. Vandevorst. У них из коллекции в коллекцию прослеживалась любовь к эстетике медицины. А логотипом стал вышитый красными стежками крест. Они делали ставку на многослойность и сложные формы. При этом в коллекциях преобладали монохромные тона – черный, серый, графит, темно-зеленый. Однако несколько лет назад основатели объявили о прекращении выпуска регулярных коллекций.

В дальнейшем также планирую знакомить вас с новыми именами и модными брендами. Особое внимание я всегда уделяю отечественным производителям. Вот, например, здесь можно почитать как Илья из Ульяновска шьет косоворотки: