Найти в Дзене
Приют ведуньи

Сердце в дереве и ученик Кощея. Глава 7

Глава 6

Сам же Тихомир, прислушавшись к своим собственным ощущениям, понял, что лис прав гораздо больше, чем ему самому кажется. Руки и ноги были словно чужими и бледными, а когда он ущипнул себя, то совсем ничего не почувствовал. Но самое страшное – он чувствовал невероятную пустоту внутри и поначалу не мог понять, что это за пустота такая. Ничего не болело, но чего-то будто бы не хватало, что-то было не на месте. Парень положил палец на запястье, пытаясь почувствовать пульс, даже закрыл глаза для того, чтобы ничего не отвлекало, но очень быстро понял, что та пустота, которую он ощущал – это отсутствие биения сердца. То, что он съел, лишило его жизни. Сделало ли бессмертным, если он мог двигаться, говорить и думать? Едва ли. Но водяной был прав в том, что теперь-то подводные жители точно сочтут его за своего и не будут обращать никакого внимания.

- Что ж, водяной выполнил свою часть сделки, - сказал он, стараясь, чтобы голос не дрожал.

- Ты действительно мертв?

- Я не знаю. Хочется верить, что нет. Или что это временный эффект. Но если действительно временный, то тянуть больше некуда, нужно отправляться.

Парень разделся и посмотрел в сторону воды, куда ему предстояло направиться. И удивился – несмотря на то, что освещенная часть была совсем небольшой, он видел почти всю пещеру! Что ж, видимо, средство водяного давало еще и некоторые дополнительные навыки. Он хорошо видел остров и дерево на нем, а еще видел лодку – она стояла на противоположной части пещеры, у прохода дальше, вглубь. Интересно, кто ее туда отправил? Сама чародейка или кто-то, кто шел этим путем?

Но думать было нечего, да он и сам только что сказал, что пора отправляться. Потому и пошел к воде. Ему казалось, что она должна быть очень холодной, ледяной, но на самом деле он этого не почувствовал. Да он в целом мало что чувствовал, так что и удивления особенного не испытал.

И очень быстро пожалел о том, что видит так много. Их было много, они были повсюду. Некоторые из мертвецов были похожи на спящих людей, другие же напоминали скорее скелеты, чем людей. Отвратительными были остатки волос на черепах, пустые глазницы. Это было озеро, наполненное мертвецами. Тихомир сразу же принялся прикидывать, как ему проплыть таким образом, чтобы никого не задеть. Почему-то ему казалось, что как только он дотронется до кого-то, тот оживет и нападет. Так ли это было на самом деле, проверять, конечно, не хотелось. Задача перед ним была непростая, но радостно было то, что до этого момента на него никто не обращал внимания. Мертвые оставались мертвыми. Они не смотрели на него пустыми глазами, не пытались дотянуться своими костлявыми пальцами.

Потому Тихомир, оправившись от ужаса и омерзения от увиденного, поспешил плыть туда, где виднелся остров. Снизу он казался круглой огромной монетой, что-то, что просто спустили на воду поплавать. Как он там держался? Почему не двигался из стороны в сторону? Парень ранее был уверен, что остров «стоит» на дне озера. Но зато сейчас он хорошо видел, что на дне озера прямо под островом стоит сундук. Непонятно, какой свет он отражал, но отсвечивал очень ярко, будто весь целиком был сделан из золота. Парень подумал о том, что такого размера вещь, если она действительно из золота, ему не поднять никогда в жизни. Разве что вместе с восхитительным зрением его мертвое состояние дало еще и невероятную силу. С другой стороны, можно было открыть и просто вытащить то, что лежит внутри.

Мертвецов тут было намного больше, чем в других частях озера. Видимо, и после смерти они пытались всеми силами овладеть сокровищами, которые были им доступны. Хотя сейчас и не отличались проворством и в целом какими-то стремлениями, конечно. Но Тихомир знал – это все до поры до времени. Потому ему самому нужно было действовать аккуратно и быстро.

Сундук он схватил быстро и резко, ожидая большой вес, но сундук оказался намного легче, и будто сам собой взлетел из грунта. И не успел Тихомир порадоваться такой удаче, как тут же обмер от страха. Сундук, подпрыгнув, толкнул одного из неподвижных мертвецов. Который, впрочем, тут же перестал быть неподвижным – бледная рука метнулась в сторону сундука, который начал опускаться, но ученик Кощея все же оказался проворнее. Он схватил его за одну из двух ручек, по счастью бывшими по бокам, и тут же устремился вверх. Краем глаза он видел, что остальные мертвецы один за другим начинают шевелиться. Будто цепная реакция шла от одного к другому, и уродливые лица начали по одному поворачиваться в сторону Тихомира.

И будто бы этого было мало – парень почувствовал ощутимый толчок прямо изнутри тела. А еще чуть погодя – другой. Вместе с этим он понял, что ему не хватает воздуха в легких. А ведь еще несколько минут назад воздух ему совсем не был нужен! Значит, он все же умер не навсегда, и это радовало. Но к нему сейчас устремляется целая куча мертвецов. Это уже совсем не радовало, и парень изо всех сил рванул наверх.

Остров был совсем близко, всего лишь несколько гребков руками. Горло обжигало, перед глазами снова плыли темные круги. К тому же он почувствовал, как за его ноги пытается кто-то ухватиться. Закрыв на секунду глаза, Тихомир вспомнил, как Кощея обучил его призыву огня. Вспомнил – и использовал прямо в воде вниз. Он не надеялся, что это как-то уничтожит мертвецов, ведь, как говорится, что мертво, умереть не может. Но, быть может, сможет как-то отвлечь их?

И это сработало.

Парень почувствовал, как цепляющиеся руки пропали, и смог наконец сделать пару последних гребков к поверхности, а после сразу же выбрался на берег, затащив с собой и сундук. Да, на воздухе он был намного тяжелее, чем там, внизу. Но адреналин все же позволил сделать эти последние необходимые движения. Тихомир увидел, как несколько рук, высунувшись из воды, пытались за него уцепиться, схватить, но к тому времени он был уже слишком далеко. На землю их сил не хватало, так что вскоре вода стала такой же тихой и спокойной, как и прежде.

- Лис, ты там? – крикнул Тихомир в темноту. Вместе с жизнью к нему вернулось и ограничение зрения, и парень подумал о том, что выбраться с этого острова он уже и не сможет, если не произойдет что-то невероятное.

- Ты жив? Ура! – послышались радостные слова издалека.

Да, он был жив, и нужный сундук стоял прямо перед ним.

Глава последняя

-2