Заметили, как возмутилась общественность вокруг слов нашего министра просвещения РФ о запрете мобильных телефонов в школе. Но на самом деле, всё гораздо сложнее. Во-первых, нормы СанПиН, которые запрещают использовать устройства, вступили в силу ещё полтора года назад. А во-вторых, если ребёнок захочет достать телефон на уроке, а учитель на это закрывает глаза, то никакие запреты работать не будут.
Запретный плод
Я против таких норм и считаю, что нет смысла запрещать то, что доступно тебе в другие часы, помимо школы. Например, какой смысл ставить ту же контентную фильтрацию, если школьнику достаточно выйти за дверь, достать свой любимый смартфон и увидеть всё то, что под запретом.
Возможно, всё гораздо проще и для ученика урок был скучным.
Привет техподдержке
Другая ситуация, когда невозможно выйти в сеть без мобильного телефона. Например, возьмите практически любую отдалённую сельскую школу, в которой одно письмо из министерства образования может открываться несколько минут, а про доступ к сети по wi-fi, я уже промолчу.
Но если учитель на уроке может организовать работу таким образом, что нельзя обойтись без мобильных устройств учеников, то почему бы это не сделать. Ни для кого не секрет, что в интернете можно найти любой образовательный контент. Главное, знать, как и где искать.
Концепция BYOD
Наверняка вы уже слышали про эту концепцию. Она заключается в том, что каждый ребёнок может выйти на образовательные ресурсы или приложения с помощью своего смартфона. Кроме того, никто не запрещает активно использовать свои планшеты или ноутбуки.
Более того, есть большое количество прекрасных приложений, которые помогут не только повысить знания по предмету или углубить их, но и отвлечь от тех же социальных сетей или видеохостинга.
Безусловно, не каждый учитель будет заморачиваться и разбираться с приложениями, но с помощью мобильного устройства можно провести 100500 прекрасных уроков, которые по качеству, скорее всего, будут лучше, чем традиционные уроки. Но много зависит от конкретного учителя.
Что же сказал министр
По сути, он напомнил то, что уже, итак, существовало, а именно, использовать мобильные телефоны в учебном процессе нельзя.
«Мобильные телефоны у детей могут быть – чтобы позвонить, пообщаться, вопросы какие-то решить, но, что касается уроков, то в соответствии с СанПиНами, мобильные телефоны на уроках в учебных целях использовать не допускается», - сказал Сергей Кравцов.
Он отметил, что для экстренной связи телефон, конечно, может присутствовать у ребёнка, но всё, что касается учебного процесса, учебной программы, здесь телефоны не используются.
И объясняется всё довольно просто. Дел в том, что такие гаджеты имеют маленький размер экрана, что провоцирует напряжение органов зрения и нарушение осанки. По новым нормам СанПиН минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука должна быть не менее 39,6 см, для планшета - 26,6 см. Всё, что меньше, на уроках просто не используется.
А что касается сбора телефонов перед уроками, то все эти вопросы стоит адресовать конкретному директору в конкретной школе. Любая организация вправе прописать определённые правила в своём уставе, но я считаю, что всё можно решить учителю в пределах класса.
Пишите в комментариях, как в вашей школе борются с мобильными телефонами на уроках или вашим детям некогда их доставать.
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишетесь на мой блог.