Пирамида Масло и работает, и не работает. Есть исключения типа Франкла. Картинку пирамиду прикладываю. Мало ли кто подзабыл.
Это исключение, когда добрался уже же высоких этажей типа самореализации то можно выдержать некоторое проседание нижних, потому что уже есть в голове мысли, что есть смысл и идеи. Франкл то и до концлагеря уже был психологом. Но вот шагануть снизу сразу наверх не получится в 99% случаев.
И там тупик к мечте, что все могут все. Нет.
Дело в том, что заработать много денег можно если тебе важно то, что ты делаешь, а не сами деньги. Цель «на деньги» приносит обычно средний доход и работу, на которой ты по итогу выгораешь. А хорошие и относительно легкие деньги как раз лежат на пути, когда и ты занимаешься тем, что являешься твоим жизненным путем или предназначением.
Там разная мотивация. Я вот даже если устала, то про психологию то еще почитаю и от этого еще и силы получу. А если я устала, то заставить себя, к примеру, учить английские налоги…, да я половину усилий потрачу на то, чтоб просто себя заставить. И результат соответственно разный.
Что получается если у человека не удовлетворены базовые потребности? Человек ищет возможность на любой работе заработать, чтоб их закрыть. Он не думает его ли это, как он себя там чувствует, в чем его роль в этом мире.
Именно вот это и было у предыдущих поколений после ВОВ, когда люди тащили на себе быт, сжав зубы и передали потомкам модель, что нефиг кочевряжиться, надо пахать. А там все равно было невозможно выскочить из этого. «Кто не работает, тот не ест» вполне себе заставит работать.
Почему у меня получилось то, что описывала в предыдущем топике. На момент, когда мне было 18 лет был 1993 год. Отцу было 65 лет, он был из науки. Он пытался что-то организовать и даже приносил какие-то деньги, но лосенок был маленький и хватало не на все. Мама работала в академии наук.
То есть я оказалась в довольно бедной прослойке. Поэтому у меня были проблемы на уровне одеться. Еда то хоть была. Я помню, что купила себе туфли и ошиблась на размер. Они были малы. Но я их сносила, потому то не было других.
На зиму у меня был китайский пуховик. То, что он был страшен как детская травма Гитлера, пол беды. Он был местами бирюзовый и быстро грязнился. Когда грязь превысила все возможные уровни я его постирала. Перья не смогли высохнуть из стали вонять. Ходить не только в страшном, но и вонючем пуховике было так себе. Поэтому зимой я мерзла. И одна из первых покупок на зарплату в аудите была дубленка. (И я не одна такая была. Помню девочку из моего класса, которая залила себя чем-то зимнее пальто и на нем были пятна. Ее растила мать одиночка. Она так и ходила в этом пальто. Представьте каково это девочке подростку. Поэтому у меня и остались от тех лет ощущения нищеты, грязи и беззащитности. Люди в 90е жили бедно.)
То есть я не могла думать, а как мне то, что я прошлом топике описываю. Мне была нужна одежда на зиму. И когда я чуть подкопила жирка, я все равно держала в голове память про свои нищие годы и про то, что пришло как сценарий про работу из семьи. К тому же там надо много денег. Потому что дыр, которые надо закрыть много. Накопилось.
И еще там висит страх. Когда фонит «надо выжить» не поучается саморазвиться. Деньги становятся гиперважны, потому что помнишь, как без денег холодно, голодно и плохо. Скажешь ты на этом фоне себе «да пофиг, что денег не будет, я не буду работать на работе, где мне плохо»? А если еще и дети есть? Нет. Да и «плохо» там по сравнению с тем, как без денег не такое уж и плохое.
Обычно в такой ситуации ты будешь искать другую работу, но не ту которая по призванию, а ту которая стабильная и где денег дадут. По такому пути к 40 годам приходишь к тому, что даже при наличии талантов и дара ты средний клерк в средней контре и живешь от зарплаты до зарплаты. Хорошо если кредитов нет.
Есть люди, которые при первых доходах выскакивают из этого мышления и стартуют. Они не бояться. Видимо они был в детстве напитаны любовью и у них базово есть уверенность, что мир поддерживающий.
Но есть и те, которые уходят потому уже все и потом падают в нищету и невозможность вернуться в социум, потому что денег нет хорошо пролечится. И желания нет.