«Кумико – охотница за сокровищами» (Дэвид Зеллнер, 2014)
Мало чем известные братья Зеллнер сняли необычную, но проникновенную драмедию с дурашливостью в повествовании, но серьезностью в исполнении. Картина на первый взгляд может показаться какой-то шуткой или вовсе не правдоподобным недоразумением, где очень странная девушка вдруг поверила, что фильм «Фарго» реальность и отправилась на вид забавное, но в очень трагическое путешествие. А также многим может показаться, что героиня ведёт себя нелогично и совершает невразумительные поступки. Но в действительности Зеллнеры таким образом умело стирают грань реального и киношного, где Кумико, приняв за правду фильм, погружает нас зрителей в её путешествие, которое постепенно начинает выглядеть уже неправдой, а настоящим фильмом.
«Девичий источник» (Ингмар Бергман, 1960)
В лесу живёт семья: хозяин, его жена, их общая дочь Карин и его дочь от первого брака Ингери. Последняя ненавидит сводную сестру, желает ей смерти. И вот однажды они отправляются в соседнюю деревню, по дороге Карин насилуют и убивают трое бродяг. Ингери наблюдает за этой сценой из кустов. Бродяги снимают платье с Карин и просятся на ночлег к её родителям. Отец узнаёт всю правду, и решает отомстить. Теперь я знаю откуда Уэс Крейвен взял идею для своего фильма «Последний дом слева». Многоуровневый в своей интерпретации полотно, где христианские мотивы разыгрывают сложную экосистему касаемо вопроса веры, участие и предопределение пути Господни, языческого противопоставления и единение через испытание. Интересно, умно, глубоко и универсально.
«Вокс люкс» (Брэйди Корбет, 2018)
Касательно «Вокс люкса» нельзя не отметить, что кино с лёгкостью можно обвинить в претенциозности и бахвальстве. Режиссёр Брэйди Корбет так нарочито использует форму, утяжеляя нарратив и размывая сюжетную часть своею неопределённостью, словно высказывает то ли беспросветный диагноз нашего поколения или всё же иронизирует депрессивной ухмылкой наше настоящее. В то же время сочетая тему поп-культуры братской рукой сжимающая тему терроризма, не сказать, что в этой инсталляции присутствует истина, но как высказывания автора – довольно любопытно.
«Золотая перчатка» (Фатих Акин, 2019)
Жуткая в своей откровенности картина Фатиха Акина многих может отпугнуть. При этом не сказать, что режиссёр тут намеренно упивается скабрёзностью – она больше служит антуражем, которая ярче подчёркивает быт, окружение и личность главного героя. Так как если отбросить всё это уродство, то перед нами предстаёт цельная, плотная и насыщенная история о непостижимости желаний, где во всех смыслах мерзкий человек хотел встретить и испытать настоящую любовь. С другой стороны, в этом также можно найти много метафор – от травматического состояния послевоенного периода до нового восхода к «Немецкой осени». А можно просто его воспринимать как фильм основанный на реальной истории маньяка Фрица Хонке.
«История призрака» (Дэвид Лоури, 2017)
Великолепная постановка, изысканные ракурсы, насыщенный и живой свет и цвета – бери любой кадр и смело ставь себе на рабочий стол. Помимо этого, у картины интересная идея, в котором главный герой (призрак) представлен никак шаблонная абстракция бестелесности, а как детское представление о привидениях, покрытых белым покрывалом, а-ля Карлосон. Дэвид Лоури через запечатлённые поколения проносит одиночества созерцания в единственную заведомо нужную мораль, а именно в желание воссоединиться.
«Ида» (Павел Павликовский, 2013)
Польша, 1962 год. Анна - сирота, воспитывавшаяся в женском монастыре. Перед тем как принять обет, она встречается со своей единственной родственницей, Вандой, которая рассказывает девушке о её еврейских корнях. Вместе они отправляются в путешествие, дабы узнать об истории своего рода. Вроде вполне предсказуемая история, но помимо того, что Павел Павликовский дарит невообразимо красивые кадры, он также через знакомые драматургические тропы умудряется ни разу не споткнуться на всей этой вторичности. Мы, словно как героиня, воссоздаём страшное прошлое, наблюдая за непростыми отношениями поляков и евреев, породившая жестокая война, без какого-либо морализаторство или заметных выводов со стороны самого автора.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: