- Ты зачем этот старый альбом захватила? Воняет еще сыростью. - Жорж принюхался.
- Ну правильно. Понюхай. Я его не нюхать взяла.
- А зачем?
- А фиг его знает? Не знаю я. Оставь его, давай расшифровывать карту. И вообще карта ли это? Ты точно ее там нашел?
- А где еще? Куда послала, там и искал.
- А ты вечно слушаешь кого-то. Не одной своей мысли. - Элина была в плохом настроении, и искала к чему бы придраться, скинуть свои неприятности на чьи-то чужие плечи. Их же так тяжело носить. А неприятностей у ней было много. Страх, что мать узнает во что она ввязалась на этот раз. Страх быть пойманной полицией, и все же угодить за решетку, так как она точно знала, за такое ее мать "отмазывать" не будет. Ко всему прочему, добавились переживания за побитую машину. У нее одна была надежда - найти этот клад. В своих фантазиях она уже все так легко продала, все драгоценности, и считает пачки долларов и евро. Нет, лучше криптовалюты. Вот такие мысли ее как-то отвлекали от раздражения.
- Может не будем сейчас?! - Жорж начал заводится. Ему всегда было неприятно, когда Элина "нажимала" на его больные "нотки". Тем более "больными" они были только с ней. С другими отношения Жоржа были совершенно противоположными. На самом деле скорее он манипулировал, а не им. И Элина это знала. Ему самому не нравилась эта метаморфоза, что происходила с ним перед Элинкой. Но страх, понятие которому он только нашел, его останавливал. Он боялся ее потерять. А признаться себе в том, что он любит ее, не мог. Она же точно его не любит - так казалось ему. Тогда это будет каким-то унижением перед ней.
- Вот, смотри. - Элина села за большой круглый стол, вокруг которого стояли высокие с деревянной резьбой стулья. - Тут какие-то стрелочки, звездочки, буквы. А это вот что? - она показала на маленький рисунок, сделанный в самом низу карты.
- На птицу похоже. Как-будто с раскрытыми крыльями стоит.
- Вот! Это знак этих самых Дидье. Когда-то все аптеки в городе были с этим знаком.
- Ты откуда знаешь?
- Яндекс знает. И этого достаточно. - огрызнулась Элина.
- Получается, что клад надо искать по аптекам.
- Получается, что так. В этом городе им принадлежало семь аптек. В четырех зданиях аптеки так и остались. А в трех уже совсем другие магазинчики, офисы. Наверняка там уже делали ремонты, тем более некоторые помещения были совмещены с соседними.
- Где ты все это читаешь?
Элина повернула ноут экраном к Жоржу.
- Вот английским по белому написано.
- Я плохо знаю английский. Ты знаешь. - Жорж развернул ноут обратно.
- Одну аптеку снесли вместе со зданием. Остается три аптеки. Вот в них мы сейчас и наведаемся.
***
После двухчасового, а может даже и дольше, похода по аптекам, молодые люди вернулись в свой номер с целой кучей лекарств от всех видов простуды.
- Что мы имеем? - Элина бросила свою сумку на диван, что стоял недалеко от входной двери. - Две аптеки совершенно новые, а значит тоже прошли испытания ремонтом со сломом стен. А вот одна сохранила традиции прошлых веков.
- И как мы получим в ней доступ к осмотру всех ее тайников?
- Дай подумать. А что если ты....
- .....опять я. А почему бы не ты?
- Ты послушай. - Элина начала выдумать на ходу план того, как проникнуть в аптеку. Но он явно не только не нравился Жоржу, а даже заставил его немного заскучать. Даже не немного, а довольно много, до такой степени, что он снова взял в руки этот вонючий альбом, и стал листать его пыльные, трухлявые картонные листы с фотографиями до тех пор, пока не остановился на одном из них.
- А почему ты думаешь, что птица - это именно аптека? Только из-за того, что в каждой аптеке стояли знаки рода Дидье?
Элина остановила свою зажигательную речь с недовольным лицом. Она поняла, что Жорж совершенно не слушал ее.
***
- Дидье, не смотря на всю свою жадность и расчетливость, всегда кичился своим положением. Когда внутри все просто рвалось по швам, внешне он создавал чуть ли не золотую оболочку. - сидя в машине недалеко от старых ворот в дом, Луиза рассказывала Веньки все, что узнала о семье аптекаря. Венька слушал с интересом, и одновременно по немногу надламывал черный шоколад, которым угостила его Луиза, достав его из своего маленького рюкзачка.
- Но ты говорила, что жена его не могла себе позволить купить новое платье.
- Жена да, но не он. Она выходила из дома редко. Даже за продуктами всегда ездил он. Ее забота был дом, сад и дети. А детей, тех, кто учился, он одевал по форме. Те даже гуляли в ней. Зато фасад их дома, и даже этот забор, фонтан в саду, который был выполнен в форме их семейного герба, стоили Дидье довольно крупной суммы, так как все было выполнено из мрамора. Из очень недешевого мрамора.
- Что же тогда дом так разрушается? Мрамор вроде как довольно прочный материал. Но я точно это не знаю. Сужу просто по Московскому метро.
- А все просто. После того, как исчез последний наследник великого аптекаря, дом по ночам стали разносить по камушкам все, кому совесть это позволяла.
- Значит, все же и у вас не так уж все прекрасно.
- Значит так. - с ноткой сожаления вспомнила Луиза свой вчерашний разговор с Венькой. - Тихо! К калитке кто-то пробирается. - перешла она на шепот, но ее радиосвязь зашумела чуть ли не на весь район. Ответив что-то на французском, на котором Венька не понимал ни слова, Луиза вышла из авто, позвав за собой Веньку.
Подойдя к калитке ближе, после того как она закрылась за "гостями", Луиза убедилась, что это Элина с Жоржем. Сделав Веньки знак, она не вошла за ними на территорию сада, а подошла к припаркованному напротив микроавтобусу, открыла дверь, и чуть ли не втолкнув в него Веньку.
В нем сидело еще два молодых человека. Один из которых что-то высматривал на мониторе.
Приглядевшись, Венька понял, что за Луизой с Жоржем следят по видеокамерам.
- Я еще вчера их везде расставила. Нам надо удостовериться, что кулон с ними. Твоя программа распознавания лиц - это конечно прекрасно. Но это будет очень хорошим доказательством их причастности к ограблению аукциона.
- А почему их не взять сейчас, например за незаконное проникновение на частную территорию? И просто .....
- Можно, и так мы с тобой могли взять их еще вчера, но интересно, найдут ли они этот клад. Ведь карта у них.
На мониторе было отчетливо видно, как двое молодых людей, в черных костюмах тщательно разбирают остатки полуразвалившегося старого фонтана, давно уже с трудом напоминающего птицу с распахнутыми в стороны крыльями. Достав откуда-то лом, Жорж попытался разломать постамент.
И вот оно чудо! За парой самых больших камней из оставшейся конструкции, их взору открывается ниша, а в ней выполненный из литья с инкрустацией довольно тяжелый сундучок. Но достать его из ниши Жоржу одному не удается.
- Может поможешь? Я тоже могу руководить.
По бокам сундука были литые ручки. Подхватив сундук на пару, Жорж и Элина вытаскивают его из углубления, спрятанного у изваяния фонтана.
Но открыть его не так легко, есть небольшой секрет. Элина откуда-то его знала.
Вытащив из внутреннего кармана кулон с уже разорванной цепочкой, маленьким ножичком она достала из кулона камень, и приложила его к специальной выемки. Но сундук не открывался.
Перепробовав все варианты, подергав за все, за что можно было у замка сундука подергать, Элина поняла, что сундук придется как-то тащить до машины, и открывать его уже совсем в другом месте. Это она и поспешила сказать Жоржу.
Но только пара собралась это сделать, они оказались в окружении полиции.
***
Луиза, оставив машину рядом с домом Дидье, вместе с Венькой ехала в участок в микроавтобусе. У их ног стоял тот самый сундук.
- Давай попробуем? Интересно же. - Луиза опустилась на колени, чтобы попытаться самой вскрыть замок. Так ей не терпелось быть первой.
Камень лежал в выемке замка. Луиза достала его, и отдала Веньки. А затем что-то пошевелила в самой выемки, и сундук, издав щелчок, открылся.
Венька спустился к Луизе. Она тихо поднимала крышку, подсвечивая себе фонариком от мобильника, который держала другой рукой. Крышка оказалась не легкой, поэтому Венька поспешил Луизе на помощь. И только когда дверца была полностью откинута назад, стало понятно, что сундук полон камней. Тех самых мраморных камней, из которых был сделан фонтан в саду дома Дидье. Никакого клада в нем давно уже не было.